Ровно 22 года назад, на главном конвейере АвтоВАЗа был собран первый автомобиль модели ВАЗ-2107. Эта машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звания «русский мерседес», отличалась от своей предшественницы («пятой» модели «Жигулей») высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами.
Базовая модель комплектовалась двигателем объемом 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Были среди «семерок» и другие модификациии. ВАЗ-21072 имела скромный 1300 «кубовый» двигатель, зато ВАЗ-21074 – самый мощный «классический» «шестерочный» мотор, объемом 1,6 литра. Выпускались и модификации ВАЗ-21073 с 1,7 литровым мотором от модернизированной «Нивы» ВАЗ-21213.
Кроме своей, отличной от «пятерочной» панели приборов, машина имела оригинальные передние сиденья с высокой спинкой. Но при всем шарме новых сидений, это единственная «классическая» модель, у которой невозможно разложить передние сиденья в спальное ложе. Позже на рынке появлялась модификация салона и с «пятыми» сиденьями.
За 22 года своей конвейерной жизни на АвтоВАЗе было выпущено более 1,8 миллионов автомобилей модели ВАЗ-2107 и ее модификаций. В 2001 году сборку «семерок» освоили на Украине, а в 2002-м на «РосЛаде» в Сызрани. Сейчас это единственная модель, которая выпускается на «РосЛаде». По данным "LadaOnline", в 2003 году «седьмая» модель «Жигулей» стала самой популярной на российском авторынке. За год было собрано и продано более 175 тысяч «семерок», а цены на эту модель находятся в диапазоне 114 – 128 тысяч рублей ($4,0-4,5 тысяч).
Несмотря на столь почтенный возраст вазовских «Жигулей» (ВАЗ-2105 выпускается 24 года, ВАЗ-2107- 22 года) у этих моделей есть еще будущее и перспектива развития.
Согласно официальной информации, распространенной пресс-центром завода, осуществляя техническое переоснащение, АвтоВАЗ сохраняет возможность изготовления на главном конвейере и моделей классической компоновки «Лада 2105» и «Лада 2107», востребованных на рынке. В прошедшем году в ОАО «АвтоВАЗ» была проведена подготовка выпуска таких автомобилей, оснащенных современной электронной системой управления двигателем.
В феврале на АвтоВАЗе собрали примерно 800 автомобилей ВАЗ-2107 с ЭСУД, соответствующих требованиям Евро-2. Столько же запланировано и на март. Никаких решений о завершении изготовления этих моделей на главном конвейере Волжского автозавода и передаче на другие предприятия в полном объеме на АвтоВАЗе не принималось и говорить об этом пока рано.
|