Если дорогу через «зеленую зону» реконструируют, то проезд по ней, скорее всего, станет платным. Будет ли цена за проезд доступной для всех автолюбителей или же по «зеленке» смогут ездить только состоятельные тольяттинцы, пока неизвестно.
Комиссия по градостроительству, экологии и земельным отношениям на состоявшемся недавно заседании вновь рассматривала вопрос о дороге через «зеленую» зону. На сей раз приоритетной стала проблема реконструкции данной трассы, разработкой технического проекта которой занимается городской департамент энергетики, ЖКХ и связи.
Ни для кого не секрет, что сквозной проезд через «зеленую зону» запрещен для всех автомобилей, за исключением 2500 машин специальных городских служб. И все же многие тольяттинцы ездят по этой дороге нелегально. В итоге реальная интенсивность движения, по оценкам специалистов, на порядок выше предельной пропускной возможности трассы. То есть эта транспортная артерия городом более чем востребована. Но проблема в том, что она не приспособлена в сегодняшнем состоянии к столь интенсивному использованию.
Чтобы отремонтировать «зеленую» дорогу, требуются немалые средства. В этой связи неоднократно обсуждались проекты взимания платы за проезд по ней. За счет собранных средств предполагалось проводить капитальный ремонт трассы. Однако сделать дорогу платной не позволяет существующее законодательство и, собственно, ее несоответствие правилам безопасности. Поэтому было принято решение не ставить телегу впереди лошади и вначале реконструировать трассу.
Заместитель мэра Игорь Орехов настаивает, что первостепенным является сам факт принятия решения о грядущей реконструкции. Только тогда можно всерьез говорить о возможной оплате проезда по «зеленой» дороге. По его словам, ремонтные работы предполагают серьезные изменения: будет расширено дорожное полотно, установлено освещение, поставлено ограждение, пересажены деревья. Всего для этого потребуется порядка 20 миллионов рублей.
А пока нам предлагают «съесть слона по частям»: в текущем году разработать проект, найти инвестора, а уж потом решать, платным или бесплатным будет проезд по ней. На сегодняшний день принято лишь решение о разработке технического задания на реконструкцию этой дороги. Предполагается, что расходы на предварительную проработку проекта возьмет на себя городская казна. А уж далее к проекту будет подключаться инвестор, имя которого пока не называется.
Так что важнее для городского сообщества: решить транспортную проблему или сохранить экологический баланс? Ведь реконструкция дороги предполагает, что через лес может быть пущен огромный автомобильный поток, включая грузовой транспорт и автобусы. А это непременно отразится на экологии прибрежной зоны. Выходит, на планах по превращению этого района в курортно-туристическую зону можно поставить крест? По заверениям разработчиков, позиция мэрии заключается в том, что реконструкция возможна лишь при условии одобрения этого проекта всеми инстанциями, включая экологов.
Газета "Площадь Свободы".
|