Группа компаний «Дельта» стала собственником сети продуктовых магазинов «Елисейский». Новые владельцы сети уже объявили о том, что намерены увеличить количество ее торговых точек к 2005 году до 30. Конкуренты «Елисейского» говорят, что новый проект «Дельты», скорее всего, ориентирован на капитализацию сети и дальнейшую ее продажу профильному московскому либо самарскому инвестору.
Факт вхождения собственников «Дельты» в число владельцев торговой сети «Елисейский» подтвердил источник, близкий к руководству группы. По его словам, формальности, связанные с приобретением бизнеса, были завершены несколько месяцев назад. В приемной генерального директора сети «Елисейский» Сергея Данилова появление новых собственников объяснили необходимостью привлечения дополнительных средств для развития. Бренд «Елисейский» появился в Тольятти благодаря собственникам OOO «Супермаркет «Оранж» и ООО «Волга Спиритс групп». В 2003 году началось сближение бизнеса этих компаний с группой «Дельта». В мае 2003 года руководитель «Оранжа» Юрий Богданов был на некоторое время назначен на пост генерального директора ООО «Комбинат праздничных вин», входящего в структуру «Дельты».
Сеть «Елисейский» в настоящий момент включает в себя пять магазинов в Автозаводском районе и один (открывается на этой неделе) — в Центральном. Официальные данные по обороту сети не раскрываются, однако в частных беседах владельцы магазинов оценивают ежемесячный показатель в 1-1,2 млн долларов. В оценках самой сети ее конкуренты расходятся. По словам генерального директора сети «Сорренто» Азгата Халиулова, «Елисейский» по формату похож на краснодарскую сеть «Магнит», использующую арендованные помещения и низкие цены. Директор ООО «Миндаль» Владимир Дульцев говорит, что «Елисейский» работает в том же формате, что и «Миндаль» (по ценовой политике и категории покупателей), однако у них различные системы торговли. В частности, «Елисейский» более компьютеризирован.
Новые собственники собираются сделать свою сеть крупнейшей в городе. Предполагается, что в течение пяти лет в Тольятти откроется около 30 магазинов. Общее число торговых точек в Автозаводском районе составит 17, в Центральном — 8, в Комсомольском — 3-5. При этом менеджеры сети не смогли назвать размер инвестиций в проект, а также общую площадь, отводимую под магазины. По словам директора супермаркета «Снежана» Олега Соловьева, небольшой магазин площадью около 100 кв. метров под выкуп обойдется минимум в 10-20 тысяч долларов, с учетом товарных запасов и оборудования — в 30-40 тысяч долларов.
В своем стремлении создать полноценную сеть представители «Дельты» идут по одному пути со своими сызранскими партнерами по «Земскому банку». Последние уже создали ряд магазинов различного формата (минимаркеты, супермаркет и т. д.), объединенных маркой «Сызрань-продукт».
Источник, близкий к руководству группы, не исключил того, что после капитализации сети она может быть продана третьим лицам. О том же говорят и конкуренты «Елисейского». «Эта покупка может интересовать владельцев «Дельты» как средство капитализации бизнеса и возможной последующей продажи ее московским сетевикам», — говорит Азгат Халилулов.
Дмитрий Бегун, Юлия Маржукова, газета «Постскриптум».
|