Во вторник, 16 марта в Москве открылась седьмая международная конференция института Адама Смита.
В нынешнем году она проходит под названием «Российский автомобильный сектор». Этот форум с участием ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, а также представителей правительства РФ стал уже традиционным. В рамках таких ежегодных встреч происходит обсуждение актуальных вопросов развития российского автопрома.
Среди других ведущих специалистов автомобилестроительной отрасли с докладами в первый день конференции выступили председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников и вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АвтоВАЗ» Михаил Москалев.
В своем докладе Владимир Каданников сделал акцент на текущем состоянии российского автомобильного рынка и позиции АвтоВАЗа на нем, обновлении модельного ряда и инвестиционной стратегии предприятия.
Объем российского рынка легковых автомобилей в 2003 году вырос. Увеличение рынка в единицах продукции составило 5,5 %. Ценовой барьер массового спроса на автомобили в России повысился до 7 – 8 тысяч долларов.
Доля АвтоВАЗа на российском рынке возросла до 42,6 % по сравнению с 41,6 % в 2002 году.
Сегодня ОАО «АвтоВАЗ» имеет долгосрочную стратегию развития, которая включает в себя полную смену модельного ряда к 2008 году. В конце текущего года начнется выпуск автомобилей семейства «Лада Калина». Под эту модель создаются новые производственные мощности, позволяющие выпускать 220 тысяч автомобилей в год.
Одновременно ведется подготовка производства модели под условным названием «Проект 2170», которая заменит «десятку». Начало выпуска намечено на конец 2005 года. Кроме того, ведется разработка сразу двух новинок: одной – в классе D и одной – в классе C. Это будут автомобили, отвечающие требованиям 2008 – 2009 годов и по безопасности, и по экологии.
В условиях обостряющейся международной конкуренции возрастает значение кооперации между производителями конечной продукции и их поставщиками, а также местными органами власти, научными, образовательными, консалтинговыми и другими структурами. Немногим более месяца назад, 12 февраля, подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и ОАО «АвтоВАЗ». Татарстан предложил автозаводу комплексную программу поставок продукции нефтехимической промышленности. Объемы поставок предприятий Татарстана АвтоВАЗу в этом случае могут вырасти в 2 – 3 раза, к взаимной выгоде участников.
Что касается инвестиционной стратегии предприятия, с 2003 года ОАО «АвтоВАЗ» следует новой бизнес - модели компании, ориентированной на достижение конечных финансовых показателей при снижении потребности в оборотном капитале. Компания уже несколько лет работает с прибылью, совершенствует практику корпоративного управления и дивидендную политику, расширяет свое присутствие на фондовых биржах, российских и международных.
Непрерывно улучшая свое финансовое положение, информационную открытость и создавая кредитную историю, ОАО «АвтоВАЗ» вышло на уровень доступа к международным кредитно-финансовым ресурсам. Как сообщает пресс-центр завода, это позволит отойти от практики заимствования краткосрочных и дорогих ресурсов к среднесрочным (3 – 5 лет) займам на условиях, приемлемых для финансирования инвестиционных программ АвтоВАЗа в целях обновления модельного ряда.
|