Ужесточение конкуренции и открытие год назад в Самаре завода пивоваренной компании "Балтика" заставило вспомнить о маркетинге и лидера рынка – "Жигулевское пиво". Жигулевские пивовары собираются к лету начать разливать пиво в ПЭТ-бутылки и наладить выпуск газированных напитков. Эксперты отмечают, что новая тара позволит "Жигулевскому" увеличить объемы продаж своей продукции, особенно в летний период.
По данным компании «Бизнес аналитика» за 2003 год, доля «Жигулевского» на пивном рынке Самары равна 33,4% , на российском рынке – 0,2%. Доля сегментов пивного рынка по типу упаковки в Самаре в 2003 году: 62,6% – стеклянные бутылки, 32,3% – в ПЭТ-бутылках, 5% – алюминиевые банки.
По информации пивоваренной компании "Балтика", основными конкурентами на самарском пивном рынке являются "Жигулевское пиво" (24% ), "Балтика" (23,9% ), "Красный Восток" (15% ), "Очаково" (8,7% ).
Главный инженер ОАО "Жигулевское пиво" Сергей Поляков сообщил газете "Ведомости", что на предприятии будет установлена линия для разлива пива в ПЭТ-бутылки мощностью около 8500 бутылок в час. Она будет работать наряду с традиционной линией мощностью 24000 стеклянных бутылок в час.
По словам Полякова, необходимое новое оборудование планируется приобрести у итальянской компании, название которой он назвать отказался, а монтаж должен быть завершен к летнему сезону. "С помощью новой линии мы сможем разливать пиво в бутылки разной емкости", – говорит Поляков. Новые марки пива на заводе выпускать пока не планируется. "Наша продукция и так хорошо известна", – замечает он. Главный инженер также рассказал, что сейчас на Жигулевском пивкомбинате рассматривается возможность возобновления производства лимонадов.
На Жигулевском пивкомбинате не смогли назвать сумму вложений в новую линию. Менеджер одной из самарских компаний, производящих бутилированную питьевую воду, оценил объем инвестиций в более чем 1 миллион долларов. "Стоимость линий для разлива напитков в ПЭТ-бутылки зависит от ее комплектации", – пояснил он.
Производители пива считают, что это один из первых серьезных маркетинговых шагов ОАО "Жигулевское пиво". "Мы удивлены, что пивкомбинат только сейчас начал осваивать это направление", – говорит Виталий Харитонов, брэнд-менеджер пивоваренной компании "Балтика".
"Выпуск пива в ПЭТ-бутылках позволит Жигулевскому пивкомбинату выйти в более низкий ценовой сегмент, расширить присутствие продукции на рынке, что позволит увеличить объем продаваемой продукции, привлечь к ней внимание потребителей", – говорит Елена Кузнецова, заместитель руководителя отдела исследований товаров повседневного спроса компании GfK. "На примере пива "Очаково" понятно, что пиво в пластиковой упаковке воспринимается как товар для всей семьи и больших компаний", – добавила она.
|