Радикального обновления любимой "Оки" многие российские автомобилисты ждали уже достаточно давно. И вот, наконец-то, в конце прошлого лета, на московском автосалоне им удалось увидеть прототип будущей российской микролитражки наяву.
В Москве завод показал демонстрационно–ходовой макет, под названием "Проект 1121". К концу 2004 года на АвтоВАЗе будут изготовлены первые прототипы "Оки–2" и инженеры-испытатели приступят к их испытаниям. Об этом сообщил главный конструтор АвтоВАЗа Владимир Губа, на встрече с региональными СМИ.
Проект "1121" разрабатывается по заказу Волжско-Камской промышленной группы, и предполагается, что производиться новый автомобиль будет на "ЗМА" и "СеАЗе".
Какой же она будет, новая "Ока"? Согласно описанию этого автомобиля, сделанному Александром Костяновым для журнала "АИМ-Пресс", прежде всего в глаза бросается достаточно оригинальный и современный дизайн экстерьера, практически ни в чем не напоминающий внешний вид предшественницы. Причем новый кузов не только красив, но и весьма рационален. Создатели вазовской новинки как бы раздвинули колеса по углам кузова, благодаря чему существенно возросли внутренние размеры салона и багажного отделения.
Так, например, заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным. Еще один плюс такой компоновки – возможность разместить под капотом новой "Оки" четырехцилиндровые двигатели от других вазовских моделей. Правда, в этом случае запасное колесо (кстати, колеса предусмотрены размерностью как 13, так и 14 дюймов!) пришлось вынести из подкапотного пространства в нижнюю часть багажного отделения.
То, что "Оку 2" планируют выпускать в двух версиях – "стандарт" и "люкс", вряд ли кого-нибудь удивит. Необычно другое. Эти два исполнения будут различаться между собой не только уровнем оснащения (кстати, достаточно высоким в обоих случаях), но и... механикой! Так, более дешевая версия "стандарт" под полностью новым кузовом сохранит проверенные временем силовой агрегат и ходовую часть нынешней "Оки".
Естественно, в инжектором варианте. А вот "люкс" получит двигатель, трансмиссию и подвеску от вазовской "восьмерки". Явно, что такая машина придется по душе даже самым лихим драйверам!
Конечно же, время нынче для отечественных автомобильных заводов наступило нелегкое, и жизнь постоянно вносит коррективы в любые перспективные планы. Однако верится, что через несколько лет на российских дорогах начнут встречаться новые "Окушки". Ведь эти юркие и недорогие автомобильчики так нужны многочисленным "неновым" русским, информирует "LadaOnline".
|