По эргономическим свойствам автомобиль «Lada 1118 Калина» превосходит предыдущие модели АвтоВАЗа и находится на уровне зарубежных аналогов.
Крыша автомобиля относительно высокая, салон вместительный, поэтому там можно свободно себя чувствовать и на передних местах, и сзади. Садиться в машину и выходить из нее тоже удобно. Для этого углы открывания дверей и размеры самого дверного проема выполнены достаточно большими. Конструкция рамы лобового и боковых стекол обеспечивает хороший обзор дороги. Для удобства пользования дверью созданы ручки новой конструкции, кроме того, предусмотрена функция дистанционного открывания замков дверей и багажника. Управление ими производится с помощью единого («интегрального») ключа-брелока, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системы. Капот и крышка багажника откидываются почти под прямым углом, что облегчает доступ к мотору и багажному отсеку.
В автомобиле «Калина» будут устанавливаться сиденья новой конструкции с большим диапазоном регулировок. Комфорт в салоне автомобиля достигается также за счет эффективной системы отопления и вентиляции.
В процессе работы над новой моделью АвтоВАЗа было найдено оптимальное расстояние от водительского и пассажирских мест до органов управления системами автомобиля. Кроме того, инженеры позаботились о снижении усилия, которое нужно приложить для переключения рычагов или кнопок.
Во многом эргономику автомобиля нового семейства повышают решения, заложенные в конструкции кузова, подвески, трансмиссии. Кузов приобрел оптимальную жесткость на кручение, поэтому «Калина» отличается устойчивостью и управляемостью. Достичь таких результатов вазовские конструкторы смогли за счет использования при проектировании математического моделирования.
В конструкции передней подвески новой модели АвтоВАЗа будут применяться конические пружины; это сделано для повышения плавности хода. Оригинальная конструкция сцепления позволяет очень мягко трогаться с места и легко переключать скорости. С целью исключения ошибочного включения задней передачи предусмотрена система электроблокировки заднего хода.
Для улучшения удобства управления и снижения усилия на педаль тормоза будут применен вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности. В базовой комплектации на автомобиль «Lada Калина» предполагается устанавливать электроусилитель рулевого управления и подушку безопасности для водителя, сообщает пресс-центр волжского автогиганта.
|