В августе прошлого года на Московском автосалоне среди четырех премьер, представленных АвтоВАЗом, был и автомобиль "Ока-2" – обновленная версия популярной вазовской микролитражки, разработанная дизайнером НТЦ ВАЗа Александром Колпаковым. Но если на автосалоне "Ока-2" предстала еще только в виде полноразмерного макета, то сегодня в НТЦ ВАЗа приступили к изготовлению нескольких опытных образцов новой модели, предназначенных для испытаний.
Вообще-то, внешне модель, получившая рабочее название "проект 1121", мало напоминает прежнюю "Оку" – удлиненная колея, увеличенная колесная база, новый, более крупный кузов и просторный салон придали ей уникальность. Однако, как обещают создатели, при этом не должны пострадать основные функции автомобиля класса "А" – он должен оставаться компактным, надежным и доступным для широкого круга автолюбителей средством передвижения.
Главная техническая особенность – "Оку-2" уже будет трудно назвать микролитражкой. Увеличенное подкапотное пространство дает возможность разместить в нем полноценный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива вместо прежнего "половинчатого" варианта мотора. Предусматривается и установка более серьезной тормозной системы, что стало возможным с увеличением размеров колес. А увеличенные габариты кузова позволяют повысить общую безопасность автомобиля. Интерес к "Оке-2", проявленный посетителями "Автосалона-2003", показал, насколько востребована сегодня в России эта идея. Кроме того, "Ока-2" получила официальное признание, став лауреатом в номинации "Экспромт" на конкурсе "Лучшее в автомобильном дизайне", проведенном в рамках автосалона Союзом дизайнеров России. Но что ждет автомобиль дальше? Пока на этот вопрос официальных ответов ни от АвтоВАЗа, ни от производителей "Оки" нет. Однако тот факт, что к осени этого года в НТЦ планируют выпустить несколько опытных образцов, говорит о том, что у проекта есть будущее. Кстати, первый автомобиль уже увидел свет в конце этого года – и теперь его время от времени можно заметить на улицах Тольятти. В родном городе "Ока-2" начала серию испытаний на топливно-скоростные показатели.
Cправка Автомобиль "Ока" (ВАЗ-1111) впервые сошел с вазовского конвейера более 15 лет назад – 30 января 1989 года. Параллельно мощности по выпуску микролитражки начали развиваться в Набережных Челнах и Серпухове. Всего АвтоВАЗ произвел немногим более 19 тысяч микроавтомобилей. В январе 1995 года по конвейеру ВАЗа прошла последняя тольяттинская "Окушка" – далее ее производство полностью передали на ЗМА и СеАЗ.
С момента начала производства и по сегодняшний день выпущено уже свыше 400 тысяч микролитражек "Ока", в том числе более 250 тысяч – на ЗМА и около 130 тысяч – на СеАЗе.
"Ока" – единственный на сегодня российский автомобиль, выполняющий социальную функцию. На Серпуховском автозаводе в настоящий момент выпускается несколько вариантов автомобиля для людей с ограниченными физическими возможностями. Для многих инвалидов "Ока" остается редким шансам почувствовать себя нужным для общества человеком.
И всё-таки внешний вид автомобиля и его технические характеристики уже давно требуют обновления. Вот почему АвтоВАЗ взялся за разработку "проекта 1121".
«Семь верст»
|