Серийный выпуск автомобилей «Лада Калина» начнется 18 ноября 2004 года. В конструкции автомобиля «Лада Калина» применено множество новых технических решений. Например, на новые детали, которые будут применяться в двигателе, системе выпуска, электрооборудовании, в экстерьере и интерьере автомобиля, выдано свыше 90 патентов.
А при изготовлении автомобилей будут использоваться передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.
Комплекс сварки практически готов
Сварка кузовов автомобилей «Лада Калина» будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для восьми сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией «Kuka». Всего в процессе сварки кузовов автомобилей «Лада Калина» будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня идет их пусконаладка. В начале лета 2004 года должен быть сварен первый кузов автомобиля «Лада Калина».
Настройка сварочных линий производится в соответствии с математическими моделями, созданными при проектировании автомобиля «Лада Калина». Применение таких технологий позволит достичь качественно новых показателей по сопрягаемости деталей, по геометрии кузова.
Окраска автомобилей «Лада Калина»: на уровне лидеров мирового автопрома
После сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АвтоВАЗ немецкой фирмой «Eisenmann». Этот комплекс, изначально спроектированный под самые современные технологии, уникален в пределах России. Новые методы работы и оборудование ставят производство автомобилей «Лада Калина» на один уровень с технологиями ведущих мировых автозаводов.
Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке «варио-шатл». С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза – 13 челноками.
Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами фирмы «Eisenmann»: 6 роботов установят на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Кабины распыления краски уже смонтированы.
Большое внимание уделено качеству окраски. Так, для достижения максимальной чистоты воздуха в цехе будет работать целая система кондиционеров. Окрасочный процесс будет происходить при постоянной температуре в 20 градусов. Для поддержания нужного микроклимата в цехе смонтируют специальные охлаждающие и нагревающие атмосферу устройства. Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей «Лада Калина» в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.
В соответствии с природоохранной политикой АвтоВАЗа в окрасочном комплексе будет действовать оборудование, обеспечивающее экологическую чистоту производства. Специальные дожигатели не позволят вредным парам красок и растворителей попасть в атмосферу. В цокольном этаже на глубине 6 метров расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод. Оборудование для очищения технологических жидкостей уже практически смонтировано.
Сборка: технологические гарантии качества
После окраски кузова автомобилей «Лада Калина» будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки. Новая технология сборки существенно отличается от той, что применяется сегодня. На сборочном комплексе, созданном совместно с фирмой «Eisenmann», будут использоваться различные типы конвейеров: напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для сборки шасси. На финальной линии сборки автомобили будут уже стоять на колесах. Сегодня в цехе сборки идет монтаж оборудования.
В рамках проекта «Лада Калина» на АвтоВАЗе впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале процесса сборки с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно, и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после тестовых испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая роботизированность – одно из ключевых отличий технологии сборки автомобилей «Лада Калина».
Использование разных типов конвейера, модульной сборки, применение манипуляторов позволят оптимизировать процесс изготовления автомобиля, а также выйти на новый уровень качества.
После сборки автомобили «Лада Калина» ждут посты регулировки, а затем – испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом новенькие автомобили «Лада Калина» будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда – потребителю. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса – 220 тысяч автомобилей «Лада Калина», сообщает пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ».
|