Ровно 33 года назад, 27 апреля 1971 года, с вазовского конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал Лада-2102. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека.
Первые "двойки" комплектовались 1,2 литровым двигателем. Позже появились модификации этой модели, Лада-21021 с двигателем 1,3 литра и Лада-21023 с двигателем 1,5 литра. Эта модель выпускалась до 1986 года, и через пару лет после освоения универсала Лада-2104, выпуск "двойки" был прекращен. За 15 лет производства было выпущено 666,9 тысяч универсалов Лада-2102 и их модификаций.
Вторым вазовским универсалом, производство которого освоили на АвтоВАЗе в 1984 году стала модель Лада-2104. Она отличалась от предыдущей не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию этой модели. Вазовская "четверка" имела модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Кроме того, на ВАЗе выпускали модификацию 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш". В 2003 году производство универсала Лада-21043 "перекочевало" в Ижевск. За 19 лет было выпущено около 900 тысячи "четверок" и их модификаций.
Третим универсалом на АвтоВАЗе стала модель ВАЗ-2111. Это первый переднеприводный вазовский универсал, сохранивший в себе все особенности и удобства "десятого" седана. Выпускается он с 1998 года по настоящее время. Отличается от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое можно складывать для перевозки груза. В этой машине, как и в седане, изначально были спроектированы две уникальные системы – САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрытия дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. Выпускается "одиннадцатый" универсал в двух модификациях – базовая 2111 с впрысковым мотором и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Ранее была еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, но некоторое время назад ее выпуск был прекращен. За 6 лет было выпущено чуть более 170 тысяч универсалов Лада-2111 и его модификаций. Всего на долю универсалов на АвтоВАЗе пришлось чуть менее 8% от общего выпуска товарной продукции, сообщает www.Ladaonline.ru.
|