За последние три года объемы выпуска технологического оборудования на АвтоВАЗе значительно возросли, что связано с развитием здесь модельного ряда. В первую очередь, готовится к серийному производству новое семейство автомобилей «Лада Калина». Параллельно с «Калиной» будет осуществляться запуск автомобиля, созданного на платформе «Лада 110», который носит условное название «Проект 2170».
Как рассказал директор производства технологического оборудования (ПТО) ОАО «АВТОВАЗ» Борис Крыжов, объем производства специального технологического оборудования в 2003 году в денежном выражении составил 669 миллионов рублей. Было произведено 238 единиц оборудования, из которых 40 единиц – для комплекса окраски «Калины», 185 единиц – для комплекса сварки «Калины» и других производственных потребностей. Частично велась подготовка и изготовление металлоконструкций для сборочного комплекса. Для пускового комплекса в количестве 60 тысяч автомобилей «Лада Калина» в общей сложности необходима 71 единица сварочного оборудования, сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.
Кроме того Б. Крыжов сообщил, что летом 2004 года должен быть сварен первый кузов автомобиля «Лада Калина». По его словам, сварочный комплекс для его изготовления практически готов.
В составе проекта «Лада 1118 Калина» 34 сварочные автоматические линии. 15 из них уже спроектированы и будут изготовлены в системе Robotgarten, которая дает возможность быстрой переналадки линий, избегая значительных затрат на новое сварочное оборудование. Для производства автомобилей «Лада Калина» будут задействованы 352 робота, из которых 150 было изготовлено в 2003 году. 32 робота имеют грузоподъемность 350 килограмм. Это единственные в России с таким показателем грузоподъемности роботы для сварки кузовных деталей.
Уже в июне ПТО начнет передавать отдельные позиции окрасочного комплекса для пусконаладочных работ. Все работы по комплексу окраски планируется завершить к середине 2005 года.
|