Благотворительность, как известно, дело добровольное. Однако практика пожертвований в учреждениях образования показывает, что с принципом добровольности как раз не все обстоит должным образом. Разговор на эту тему состоялся в рамках прошедшего в тольяттинско городской школе № 20 "круглого стола", в котором приняли участие родители, директора школ, чиновники от образования и депутаты городской Думы.
Материалы проверок и отчетов о сотрудничестве школ с благотворительными фондами находятся сейчас в думской комиссии по социальной политике. Практически ведущую роль в этой сфере играет фонд поддержки учителей "Дельта", к которому у общественности и депутатов имеется много вопросов. Вот только удовлетворить это отнюдь не праздное любопытство функционеры "Дельты" почему-то не желают, игнорируя запросы и приглашения в Думу. Отчет фонда, опубликованный в газете "Честь имею", породил еще больше вопросов. Так что от намерений защитить права родителей-благотворителей депутаты отказываться не собираются.
Впрочем, в некоторых школах практика пожертвований построена совершенно иначе, как выяснилось в рамках "круглого стола" на тему "Экономика в образовании". В школе № 20, где и проходило мероприятие, директор не сотрудничает с фондами-посредниками. Здесь инициатива полностью исходит от родителей, которые на своих собраниях принимают решение о конкретной помощи в материальном обеспечении школы, сами собирают средства и сами покупают на них мебель, инвентарь, зеленые насаждения и прочее. По словам родителей, с администрацией школы они находят полное взаимопонимание, потому что понимают поставленные цели и видят конкретный результат от своих пожертвований. Кроме того, существенную поддержку школе оказывает депутат 15-го округа Александр Денисов.
Четкий родительский контроль существует также в школе № 10, которая отказалась от сотрудничества с фондом "Дельта". Здесь просто посчитали, что 17 процентов от суммы взносов на содержание самого фонда – непозволительная роскошь. Депутат Борислав Гринблат в связи с этим отметил явное превращение благотворительности в бизнес, что противоречит изначальным целям этой деятельности. "Благотворительный фонд не должен зарабатывать денег, не должен принуждать к благотворительности и обязан предоставлять четкие финансовые отчеты жертвователям средств" – так, по мнению депутата, должна быть организована подобная деятельность. А депутат Сергей Андреев призвал директоров школ к более открытому диалогу с родителями: "Только общность в понимании целей сможет сделать благотворительность добровольной".
Вряд ли можно считать разговор на эту тему оконченным. Слишком много учреждений образования столкнулись с конфликтами, порожденными "подневольной благотворительностью". Так что продолжение следует, считает «Думский вестник»
|