На этой неделе постоянная комиссия Тольяттинской городской думы по бюджету и экономической политике обсуждала итоги, с которыми Тольятти закончил предыдущий финансовый год.
Доходы, полученные городской казной, достигли 4308 миллионов. Это 95,7% от того, что было запланировано. Но в общем на 671 миллион больше, чем в 2002 году. Зато и с расходами уложились в 95%. В абсолютных цифрах это 4698 миллионов рублей. Дефицит удалось удержать на уровне 9,1%, что составило 389,8 миллиона рублей и ни на копейку не вышло за рамки, установленные Бюджетным кодексом РФ. Дефицит покрыли, продав муниципального имущества на 73 миллиона рублей, взяв банковских кредитов на 214,5 миллиона, на 4 миллиона – бюджетных ссуд. Остальные 98 миллионов «нашлись» ценой изменения остатков на счетах бюджета. Тем не менее, Бюджетный кодекс все-таки нарушили. По статье 92: текущие расходы превысили объем доходов бюджета на 81 миллион.
Недобор доходов связан с тем, что земельный налог собран на 87,7%, единый налог на вмененный доход – на 63%, налог с продаж – на 92,6%, налог на прибыль – на 78,2%. Последнее связано с тем, что статья 25 Налогового кодекса позволяет предприятиям корректировать прибыль в сторону уменьшения. Чем пользуется как АвтоВАЗ, так и более мелкие плательщики в городской бюджет. Кредиторская задолженность Тольятти к 1 января 2004 года достигла почти 123 миллионов рублей.
То обстоятельство, что доходы все же выросли по сравнению с 2002 годом, объясняется ростом доходов населения (и подоходного налога соответственно), растущими поступлениями налога на имущество, тем, что АвтоВАЗ вернул городу инвестиционный налоговый кредит на сумму 89 миллионов и погасил задолженность по налогу на землю (58 миллионов).
Отчет вызвал ряд вопросов как со стороны народных избранников, так и со стороны информационно-аналитического управления, юристов думы и представителей контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя думы Александр Ясинский заподозрил налоговую инспекцию в неэффективной работе. Депутат Борислав Гринблат счел, что сложившаяся в последние годы практика резервирования земельных участков под будущее строительство стоит городу немалых денег. Если организация работает над проектом здания, то должна платить за аренду отведенной территории все время, пока продолжаются проектные работы. Депутатам и сотрудникам аппарата думы хотелось бы также увидеть годовой отчет и балансы Департамента ЖКХ и связи и ПО КХ. Их желание ознакомиться с этими бумагами подкрепляется информацией Контрольно-счетной палаты. Проведенные этим органом комплексные проверки выявили значительные нарушения в работе отдельных ЖЭКов, как правовые (работа без лицензии), так и финансовые, а также явное недофинансирование товариществ собственников жилья. Кроме того, цифры кредиторской задолженности по статьям «Жилищное хозяйство» и «Коммунальное хозяйство» значительно отличаются в разных документах, что требует дополнительных пояснений.
«Городские ведомости»
|