Финансирование транспортной отрасли власти Тольятти будут осуществлять по-новому. Если раньше средства из местной казны муниципальным предприятиям отпускались исходя из принципа покрытия затрат, то теперь деньги будут выделяться под конкретный социальный заказ.
Заказ этот выражается не в машино-место-километрах, как было еще в прошлом году, а в других единицах. Теперь директор департамента экономики мэрии Владимир Перельштейн формулирует задачу муниципальным транспортным предприятиям так: обеспечить перевозку 180 миллионов льготников в год, пишет газета «Думский вестник».
Речь, главным образом, идет о тольяттинских пенсионерах, право на бесплатный проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах которым городские власти предоставили еще в благополучные для местной казны годы. Расчетная цифра получилась путем умножения количества пожилых горожан на 26 поездок в месяц (это число вояжей перекочевало из областных нормативных актов). В качестве полной и частичной дотаций на перевозку льготников мэрия перечислит муниципальным предприятиям около 264 миллионов рублей.
Остальное (а зазор между потребностями и утвержденным финансированием составит 60 миллионов рублей) транспортники будут добирать за счет выручки от продажи билетов и проездных. Но не только. Предприятиям рекомендовано активнее требовать возмещения затрат по так называемым федеральным мандатам. То есть по тем льготам, которые были введены государством, а, стало быть, из государственной казны и должны подкрепляться. Однако полновесные денежные транши от федералов никогда в Тольятти не поступали. Москва (как, впрочем, и областная столица) отделывалась жалкими подачками. Истребования положенных сумм и решено теперь добиваться в судебном порядке.
Понятно, что столь жесткое решение далось депутатам непросто и не с первой попытки. Кстати, на минувшем пленарном заседании городская Дума утвердила такой порядок финансирования транспортной отрасли лишь на полгода. Но это не значит, что вскоре все вернется на круги своя. Нет, назад пути уже нет, теперь только вперед. Единственное, что смущает депутатов, это то, что при всей революционности подхода к финансированию, решение носит половинчатый характер. Ведь на заседании 31 марта городская Дума наметила целый комплекс мер по выводу отрасли из финансового тупика. В частности, нацелив мэрию на разработку единого сбалансированного тарифа для муниципальных предприятий, о необходимости которого в стенах городской Думы настойчиво говорится на протяжении двух последних лет.
Тогда же, на мартовском заседании, представители мэрии клятвенно заверили депутатов в том, что к 1 мая выдадут Программу реформирования отрасли. Николай Уткин сообщил, что такой документ действительно готовится и до парламентских каникул непременно поступит в Думу. Так вот чтобы чиновники не почивали на лаврах, а находились в тонусе, получили дополнительный стимул поспешить с разработкой и единого тарифа, и Программы, народные избранники отсрочили утверждение муниципального заказа по отрасли "Транспорт" на второе полугодие до 16 июня.
|