В минувшие выходные на трассе "Мячково-Московское кольцо" прошел четвертый этап Национальной гоночной серии "LADA". В соревнованиях приняли участие около ста спортсменов из двадцати трех городов России. На торжественной церемонии открытия гонщиков приветствовал вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Москалев.
Несомненно, главным событием прошедшего гоночного уикэнда стал заезд в классе "LADA Revolution". Время показательных гонок для первого отечественного спортпрототипа прошло: 31 июля десять болидов стартовали по-настоящему, в рамках первого этапа Чемпионата России. На разогревочном круге в качестве пассажира на "LADA Revolution" проехал председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников.
На участие в первом этапе чемпионата "LADA Revolution" было заявлено одиннадцать участников, но на старт 31 июля вышло десять машин. Потери пелетон понес в ходе пятничных тренировок, когда машину разбил пилот команды "Элекс Полюс" Александр Тюрюмин.
С поул-позиции стартовал партнер Тюрюмина по команде молодой гонщик Виталий Петров. Сохраняя лидерство на протяжении 16 кругов, Петрову пришлось отражать атаки тольяттинца Виталия Дудина ("Максмотор Ульяновск"). Динамичная борьба двух лидеров приковывала внимание всех зрителей. На 16-ом круге Дудин попытался обойти Петрова в одном из поворотов, однако вылетел с трассы, а буквально через несколько секунд ошибся и сам Петров. В результате в лидеры вышел Кирилл Ладыгин из команды "Active Pro Racing". После рестарта Дудин догнал Ладыгина, но обойти его так и не смог – Ладыгин финишировал на три десятых секунды раньше. Третьим пришел партнер Дудина по команде Вадим Харлов, но за обгон под желтыми флагами получил 40-секундный штраф, и оказался на седьмой позиции. Таким образом, третье место досталось дебютанту гонок на "LADA Revolution" Виктору Дамуть из команды "НГСА Sport".
На пресс-конференции после заезда "LADA Revolution" вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Москалев отметил, что главной проблемой российского автоспорта остается строительство профессиональных гоночных трасс. "В Тольятти при активном участии АвтоВАЗа уже ведутся проектные работы по созданию автодрома, – сказал Михаил Валерьевич, – и хочется надеяться, что Национальная гоночная серия "LADA" будет способствовать дальнейшей популяризации автоспорта в России. Это приведет к строительству трасс европейского уровня не только в Москве, Санкт-Петербуге и Тольятти, но и в других городах страны. Таким образом, российский автоспорт выйдет на новый этап своего развития".
В классе "Формула LADA" по итогам двух заездов на верхнюю ступень пьедестала поднялся Алексей Дудукало ("Лукойл Рейсинг Тим"). Вторым стал Виктор Антонов ("Арт-Лайн Инжиниринг"). Третий результат у одноклубника Дудукало Алексея Павловского.
В самом массовом классе российских автомобильных кольцевых гонок "Кубке LADA" стартовало 28 участников. Победу на первых трех этапах чемпионата в этой зачетной группе одержал тольяттинский гонщик из команды "Сборочного-кузовного производства ОАО "АвтоВАЗ" Роман Козявин. Но в этот раз фортуна улыбнулась Артему Козявину, выступающему в личном зачете. Вторым финишировал Андрей Севастьянов (Well Run Motorsport). Роман же оказался на третьем месте, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
Также в рамках НГС "LADA" 31 июля прошел четвертый этап чемпионата России в классах "Туринг" и "Туринг Лайт". В "Туринге" ситуация не изменилась – лидером по-прежнему остается Григорий Комаров ("МТС АС Рейсинг"), показавший и лучшее время в квалификационных заездах. Второй результат у партнера Комарова по команде Владимир Нечаева. Третье место занял Михаил Ухов ("Автодом Рейсинг").
В классе "Туринг Лайт" тройка лидеров выглядит следующим образом. 1 место – Владимир Лабазов ("Динамо АССТИ Туринг Лайт"), 2 место – Александр Львов ("Сигма Мотоспорт"), 3 место – Максим Чуваев ("Мегафон Моторспорт").
|