Тольяттинский Фонд развития предпринимательства составил «хит-парад» услуг ЖКХ, качество которых не устраивает тольяттинцев.
Больше всего горожан не устраивает уборка мусоропровода, подъездов и дворов. Это выяснилось в процессе реализации проекта по информированию и вовлечению тольяттинцев в создание товариществ собственников жилья, который реализует Фонд развития предпринимательства. Проект работает уже шесть месяцев. За это время к нему присоединились ассоциации ТСЖ, представители администрации и широкая общественность.
Забавно, что информация о том, как создаются ТСЖ, подавалась населению в театрализованной форме. Название для спектакля выбрали соответствующее – «Коммуналка». Его посмотрели более 150 человек. После каждого из трех спектаклей проходило обсуждение и анкетирование горожан. В результате опроса и выяснилось, что тольяттинцев не устраивает качество услуг жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, жители не представляют, как формируются цены на коммунальные услуги. Все просмотревшие спектакль согласились с тем, что в квартиры следует поставить приборы учета потребления электроэнергии и воды, чтобы платить столько, сколько было использовано. На данный момент они решают, кто возьмет инициативу в свои руки и будет главным в их созданных товариществах.
А вот у уже существующих ТСЖ свои проблемы. У многих из них приборы учета стоят давно, только платят они до сих пор по нормативу, как все тольяттинцы, а не по факту использования. На обращения жильцов департамент ЖКХ предложил им такой вариант: весь год жильцы будут оплачивать коммунальные услуги по нормативу, а по итогам года ЖКХ возвратит им «лишние» деньги. Однако горожане не согласились, полагая, что никто никаких денег им потом не вернет. Но сдаваться они не собираются, пишет газета «Площадь Свободы».
|