Родным домом Тольятти называют лишь пять банков. Самый старый из них (АВТОВАЗБАНК) и самый аффилированный (Тольяттихимбанк) отличились в 2008 году масштабным ребрендингом. АВТОВАЗБАНК стал банком АВБ и выбрал ярко-красный корпоративный цвет. Тольяттихимбанк менял бренд не так кардинально. Остался верен зеленой корпоративной гамме, но обновил логотип и добавил несколько многообещающих слоганов: золотую рыбку с подписью "мечтайте", ангельские крылья и прочие атрибуты красивой жизни.
Другие тольяттинские банкиры не ограничились внешними изменениями и начали реформы с самых основ – с собственников. Национальный Торговый Банк наконец перестал открещиваться от причастности московского капитала к своему бизнесу и во всеуслышание заявил: "Наш основной акционер – Внешэкономбанк". Такое поведение связано не столько с желанием быть предельно честными с общественностью, сколько со стремлением повысить свою надежность в глазах вкладчиков, которые последние полгода с подозрением относятся ко всему, не имеющему приставки "гос".
ФиаБанк привлек в акционеры европейский инвестиционный фонд. Увеличив свою капитализацию в разы за счет иностранных денег, кредитное учреждение начало продавливать концепцию банка, который входит в каждый дом и в каждый бизнес. Слоган был предложен соответствующий: "Это наша с тобой бограФИА".
Сильнее всего изменилась судьба жигулевского КБ "Потенциал". Не сумев удержать ликвидность на уровне, в ноябре банк потерял самостоятельность. Его купил как пакетный актив самарский КБ "Солидарность". Бренд и филиальная сеть банка пока остаются прежними, но из более-менее тольяттинского кредитное учреждение превращается в чистокровное самарское, пишет газета "Понедельник".
|