В среду, 1 апреля, участники совместного проекта UNIDO правительства Самарской области и Автомобильного кластера Словении встретятся с руководством мэрии Тольятти.
Проект рассчитан на два с половиной года и предполагает работу, направленную на повышение конкурентоспособности производителей автомобильных компонентов всех уровней, расположенных на территории Самарской области, интеграцию их в европейские цепочки производителей автокомпонентов.
Для этого будут реализованы программы обследования предприятий, подготовка для них конкретных рекомендаций, обучение персонала всех уровней предприятий – производителей автокомпонентов, с привлечением международных и национальных экспертов, на основе методик, успешно применявшихся UNIDO в таких странах как Сербия, Турция, Индия, ЮАР, Бразилия и так далее. Первый этап реализации проекта – март 2009 года, предполагает определение предприятий, которые могут быть привлечены к участию в проекте, на основе результатов анкетирования национальными экспертами UNIDO. На основе анкет 20 компаний будет отобрано для участия во второй стадии проекта. Они пройдут индивидуальный аудит экспертов. Этим компаниям будет оказана помощь экспертов и инженеров, путем обучения по программам UNIDO и консультаций. Сотрудники компаний получат доступ к лучшему мировому опыту. При этом участие в проекте не предполагает финансовых затрат предприятий, а полностью финансируется правительством Словении.
Напомним, в конце февраля в мэрии Тольятти были представлены концепция проекта, пример реализации аналогичного в Сербии, план работ. Участники выразили одобрение запланированной проектной деятельности, направленной на повышение качества и усиления конкурентоспособности предприятий кластера. Обсуждались проблемы взаимоотношения АВТОВАЗа с его поставщиками, различные сценарии развития системных интеграторов и повышения уровня развития внутри кластера поставщиков автокомпонентов в регионе. Наиболее оживленное обсуждение вызвал вопрос координации и управления кластером. В частности, проблемы, связанной с необходимостью (или отсутствием таковой) прямого вовлечения АВТОВАЗа в оперативное управление деятельностью кластера. TLTnews.ru
|