На прошлой неделе в Тольятти на частоте 106,4 Мегагерц началось техническое вещание радиостанции "Маяк FM". Управление частотой будет осуществлять ЗАО "К-Холдинг", принадлежащее Михаилу Носореву.
Изначально "Маяк FM" позиционировался как облегченная версия традиционного "Маяка", адаптированная специально для вещания в коммерческом FM-диапазоне, где, помимо новостей, будут звучать и развлекательные программы. Однако в конце 2007 года на самом традиционном "Маяке" произошла кардинальная смена формата, после чего эфирные сетки обеих радиостанций оказались практически идентичными.
"Сейчас мы заканчиваем сбор и оформление необходимой разрешительной документации, а с мая начнем полноценное продвижение радиостанции на рынке и коммерческую деятельность", – рассказал коммерческий директор "К-Холдинга" Юрий Петров. – Мы не ставим перед собой вопрос о создании местных программ, поскольку считаем, что в Тольятти пока нет людей, способных создать продукт соответствующего качества. Хотя в будущем возможно все. Нельзя забывать, что "Маяк" – старейший радиобренд в России, своеобразный символ качества, которому нужно соответствовать. На мой взгляд, сегодня это один из лучших продуктов на медиарынке – идеальный симбиоз музыкального формата, дополненный "сливками" радиоведущих. Этот формат, безусловно, будет востребован среди тольяттинской аудитории старше 30 лет".
Однако участники рынка более скептичны в своих оценках перспективы развития "Маяка FM", пишет газета "Постскриптум Тольятти".
"У "Маяка" есть как сильные, так и слабые стороны, – отмечает представитель ИК Arbalet в Тольятти Андрей Балин. – С одной стороны, это действительно широко известный и проверенный бренд. С другой – новый формат "Маяка" приняли далеко не все. Если раньше это была радиостанция с четко очерченным кругом радиослушателей, то теперь он достаточно расплывчатый – взрослые, но "продвинутые" люди".
Исполнительный директор "Love-радио Тольятти" Сергей Бугров отмечает, что сейчас не лучшее время для вывода на рынок новых продуктов. "Окупаемых радиостанций в Тольятти практически не осталось. А если люди готовы ежемесячно расставаться с 400-500 тысячами рублей, это уже не коммерческий, а социальный проект", – говорит он.
|