На прошедшей неделе мэр Тольятти Анатолий Пушков заявил, что муниципалитет совместно с Самарской областью намерен создать Автотранспортное предприятие №1, которому будут переданы перевозки работников АВТОВАЗа. Позже руководитель дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов уточнил, что речь идет о реанимации МП "ТПАТП-1".
В настоящее время перевозку вазовцев осуществляет ОАО "РАТ-Т", созданное мэрией в лице АТП-1 и ЗАО "УК "РегионАвтоТранс" в 2006 году. Город внес в уставный капитал производственные площади, а ЗАО – деньги. В итоге предприятие закупило в лизинг 196 автобусов. Поскольку зарабатываемых предприятием денег на погашение лизинговых платежей не хватает, у РАТ-Т образовалась задолженность перед "ВТБ-лизингом" в размере около 400 миллионов рублей.
Летом прошлого года в мэрии стали активно ходить слухи о намерении чиновников ликвидировать РАТ-Т и восстановить работу АТП-1. Некоторое время назад заместитель мэра по городскому хозяйству Владимир Иванов сообщил о планах мэрии по выходу из состава акционеров РАТ-Т.
По словам генерального директора ОАО "РАТ-Т" Владимира Евдокимова, руководитель АТП-1 Юрий Передерин заблаговременно направил в РАТ-Т письмо, оповещающее о прекращении действия договора аренды 113 старых автобусов. Для перевозки вазовских рабочих предприятию требуется 250 автобусов. Поскольку в лизинг было закуплено 196 единиц техники, а кроме того, автобусы периодически должны проходить обследование, РАТ-Т арендовало 113 автобусов у АТП-1. Согласно письму Юрия Передерина, техника должна быть возвращена муниципальному предприятию до 1 мая.
Вслед за этим в адрес ОАО "РАТ-Т" было направлено исковое заявление, в котором МП "ТПАТП-1" требует признать незаконными ряд решений, принятых на внеочередном собрании акционеров 30 сентября 2008 года. Речь идет о погашении задолженности перед ЗАО "УК "РАТ" – вторым акционером ОАО "РАТ-Т", владеющим 50% акций +1.
В апреле 2008 года ОАО "РАТ-Т" по согласованию с общим собранием акционеров взяло заем на погашение в том числе и лизинговых платежей. Получение займа было одобрено всеми сторонами, в том числе и мэрией. Но когда пришло время отдавать долги, мэрия отказалась принимать такое решение. Тем не менее, большинством голосов в пользу ЗАО "УК "РАТ" было передано имущество РАТ-Т, поскольку живых денег у предприятия не было. Сумма займов определена в размере 110,9 миллиона рублей с учетом основного долга и начисленных по нему процентов. Мэрия пришла к выводу, что сделку по возврату долга можно признать незаконной, ссылаясь на принятие решения о передаче имущества заинтересованным акционерам. Непосредственно руководителями ЗАО "УК "РАТ".
Однако, как пишет "Постскриптум Тольятти", рассмотрение заявления АТП-1 будет отложено из-за того, что муниципальное предприятие не оплатило государственную пошлину. Несмотря на то, что попытка восстановить работу АТП-1 со стороны мэрии очевидна, а также прослеживается стремление выйти из состава участников ОАО "РАТ-Т", официально эти версии город не подтверждает.
|