Сегодня, 14 апреля, симфонический оркестр Тольяттинской филармонии представит слушателям программу, состоящую из глубочайших, знаковых произведений музыкальной классики.
В первом отделении прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №1 Иоганнеса Брамса. Он относится к числу гениальных произведений в истории музыки. Среди музыкантов даже существует субъективный рейтинг пианистов, исполняющих этот концерт. Циммерман, Глен Гульд, Эмиль Гилельс, Поллини, Р. Керер и другие – у каждого любителя музыки Брамса свои предпочтения, в чьем исполнении слушать эту вещь. Но неоспоримым остается факт, что концерт Брамса – крепкий орешек для пианиста, являясь чрезвычайно сложным для исполнения.
Солист Хибики Тамура (Япония) обладает филигранной техникой, он настоящий пианист-виртуоз, и сегодня он представит нам свою интерпретацию этого концерта.
Родился Хибики Тамура в 1986 году. Занятия музыкой начались с трех лет. Сейчас музыкант учится у профессора Лиске в Mozarteum University (Зальцбург). Начиная с 1993 года, Хибики Тамура регулярно выступает на конкурсах пианистов в Японии, получая первые места. С годами расширяется география его гастролей и поездок на конкурсы. Он принимал участие в международной фортепианной академии в Карлсруэ (Германия), трижды – в международной академии в Хамамацу. Именно там он был удостоен чести играть на церемонии открытия в 2002 году. Сотрудничает с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Японии, Симфонический оркестр города Осака, Токийский симфонический оркестр, Филармонический оркестр города Нагоя и многими другими.
В сольном исполнении он выступал перед слушателями Зальцбурга, Варшавы, Парижа, Амстердама. Трижды Хибики Тамура выступал в Бразилии. И повсюду его выступления удостаивались самой высокой оценки профессионалов и публики. В Россию Хибики Тамура приедет впервые.
Во втором отделении прозвучит Шестая симфония Петра Чайковского, известная как "Патетическая". Сам автор говорил, что эта симфония и есть история его жизни. Согласно предварительно разработанному плану 1-я часть симфонии должна была олицетворять деятельную страсть, 2-я – любовь, 3-я – разочарование, 4-я – смерть. В ее импульсивной, насыщенной контрастами 1-й части цитируется православное траурное песнопение, а медленный финал целиком выдержан в характере надгробного плача. Премьера симфонии под управлением автора состоялась 28 октября 1893 года в Санкт-Петербурге, а 9 дней спустя Петр Чайковский умер от холеры, вызванной неосторожным употреблением сырой воды.
После премьеры 6 симфония оказалась не понятой по-настоящему. Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. И только после второго исполнения Шестой симфонии содержание гениального произведения раскрылось перед слушателями в полной мере. Исполнение это состоялось уже после смерти автора. Успех был огромный. С тех пор и поныне каждое исполнение Шестой симфонии является большим музыкальным событием. TLTnews.ru
|