Заслушав информацию о работе пассажирского транспорта в Тольятти, депутаты отметили, что ответ на главный вопрос – как сделать отрасль безубыточной – они пока не получили, сообщает официальный сайт думы Тольятти.
Возглавляемая Александром Денисовым комиссия по городскому хозяйству держит на контроле вопрос, связанный с организацией пассажирских перевозок. С докладом на эту тему перед депутатами выступил Геннадий Таранов, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти. Он начал свое выступление с перечисления проблем, мешающих наладить работу отрасли подобающим образом. Главная препона – отсутствие на федеральном уровне достаточной законодательной базы, позволяющей урегулировать проблемы, накопившиеся в отрасли.
Напомним, что еще в период работы депутатов четвертого созыва перед мэрией была поставлена задача – разработать сеть маршрутов и выставить эти маршруты на конкурс. Чтобы победить в этом конкурсе, фирмам-перевозчикам, независимо от формы собственности, пришлось бы подстраиваться под ряд обязательных условий, выдвигаемых со стороны муниципалитета. В первую очередь, это наличие у фирмы автобусов средней вместимости, более безопасных, чем "Газели", а также готовность соблюдать определенный интервал движения.
Посредством конкурсного распределения маршрутов власти намеревались искоренить самые неприглядные проявления рыночной стихии. Однако действенных рычагов для наведения порядка на городских магистралях как не было, так и нет. Утверждение федерального закона, который дал бы отмашку проведению конкурсов среди фирм-перевозчиков, затягивается, а опереться на самарское областное законодательство тоже не получается.
Дело в том, что в ходе консультаций с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области выяснилось, что нынешняя правовая база при проведении конкурса вынуждает заказчика формировать лоты по принципу "один лот – один маршрут". Но в таком случае под удар ставятся нерентабельные, но социально-значимые маршруты. Ведь ясно, что желающие выиграть такой подряд не объявятся. И кто же тогда будет возить горожан на непопулярных (с точки зрения объема денежной выручки) маршрутах?
Кроме того, антимонопольная служба предлагает муниципалитету воздерживаться от выдвижения к организациям, претендующим на осуществление пассажирских перевозок, таких требований как вид, возраст, количество подвижного состава, опыт работы водителей и самих организаций на рынке пассажирских перевозок.
В общем, единственным критерием отбора участников сейчас может служить лишь стоимость проезда. А, значит, такие важные цели, как создание более комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков, остаются недостижимыми.
Конечно, это не повод сидеть, сложа руки. Мэрия Тольятти прилагает усилия к тому, чтобы улучшить транспортное обеспечение горожан. Геннадий Таранов довольно подробно рассказал депутатам об этих мерах. Например, с 1 января нынешнего года возобновлено движение автобусов по городскому маршруту №20, схема движения которого продлена до ТРЦ "Парк Хаус". С начала года в Автозаводском районе организована также работа городских автобусных маршрутов №31 и №32, которые обеспечивают возможность жителям новых кварталов (18, 20 и 21) добираться без пересадки до детских садов, расположенных на улице Жукова.
Услышали депутаты и о том, как будет закрыта "брешь", которая вскоре образуется в связи с сокращением ОАО "РАТ-Тольятти" объемов транспортной работы по автобусным маршрутам в направлении ОАО "АВТОВАЗ". Как выяснилось, эти перевозки уже перераспределены в пользу муниципального предприятия ТПАТП-3. А с 15 июня к этой работе подключится и муниципальное предприятие ТТУ. Как считает Геннадий Таранов, дополнительный объем работы позволит муниципальным предприятиям получить дополнительные доходы, которые могут быть направлены на увеличение оборотных средств. Впрочем, оправдаются или нет эти надежды, зависит от режима работы автогиганта.
Несмотря на обстоятельность, данный доклад депутатов не удовлетворил в полной мере. Ведь еще в период четвертого созыва народные избранники затребовали бизнес-планы развития муниципальных транспортных предприятий. Однако в думу они так и не поступили. Поэтому в протоколе профильной комиссии думы это требование было зафиксировано повторно. Депутаты намерены вернуться к теме транспортного обеспечения тольяттинцев уже в третьем квартале нынешнего года. TLTnews.ru
|