Хоккейный клуб "Лада" представил логотип молодежной команды "Ладья". На конкурс были представлены несколько концепций (эскизов) логотипа. При определении окончательного его вида и стиля, комиссия опиралась на результаты Интернет-голосования, проводившегося на официальном сайте клуба, сообщает пресс-служба ХК "Лада".
Большинство болельщиков отдали свои голоса знаку, основным элементом которого является вписанный в овал парус. Овал можно трактовать и как шайбу, движение которой характеризуют динамичные линии. Этот линейный ритм создает образ активного движения, что соответствует теме хоккея. Логотип "Ладья" выполнен в более жесткой манере, что в свою очередь, подчеркивает изобразительную пластику в знаке. Все в целом, и знак и логотип, создают единый лаконичный образ, вызывающий положительные ассоциации преемственности и динамики. А теперь о выборе названия команды. Почему все же "Ладья"?
Название тольяттинской молодежной команды "Ладья" родилось, конечно же, от названия первой ("Лада"), и в этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что слова "Лада" и "Ладья" помимо похожего звучания, имеют интересную историю.
Известно, что тольяттинская команда носит имя популярного вазовского автомобиля, но мало кто знает, что название машины "Лада" изначально обыгрывалось как "Ладья". По результатам проведенного в начале 70-х годов Всесоюзного конкурса на название для нового автомобиля, имя "Лада" стало победителем лишь потому, что звучало в популярной песне тех времен – "Ладушка" – и, скорее всего, обозначало: ладная, красивая, хорошо сложенная. В 1990 году это же название унаследовала и вазовская хоккейная дружина. Эмблема же как автомобиля, так и команды содержали всегда изображение старорусской ладьи. Вначале она была стилизована под букву "В" и олицетворяла слова "Волга", "Волжский", "ВАЗ".
Потом форма ладьи стала более обтекаемой, ее вписали в овал. Именно этот логотип теперь размещен на игровых майках хоккейной "Лады" и решетках радиаторов автомобилей нового модельного ряда.
Подарив молодежной команде имя "Ладья", организаторы отдали своеобразную дань и истории, и самому популярному символу на самарской земле – ладье (лодье): боевому кораблю славян.
Русские летописи и произведения византийских писателей сообщают, что ладья выдалбливалась из целого дерева. Для увеличения вместимости к корпусу по бокам наращивались борта из досок. Корабль обычно имел большой холщовый парус, богато орнаментированный. Гребцы укрывались от солнца под навесом. На одной лодье русов помещалось от 40 до 60 вооруженных воинов.
Можно только представить, какой огромной величины были деревья, росшие на лесистых остовах на Волге, что из одного дерева можно было выдолбить лодку, поднимавшую столько человек! На своих боевых ладьях наши предки – сильные и мужественные люди, которые легко переносили трудности и невзгоды, зной и холод, были страшными в нападении и смелыми в обороне, осуществляли дерзкие морские походы. TLTnews.ru
|