Вчера, 23 сентября, президент компании Игорь Комаров и профсоюз ОАО ''АВТОВАЗ'' обсудили мероприятия, в соответствии с которыми целевая численность работников предприятия будет составлять около 75 тысяч человек.
В рамках антикризисной программы происходит перераспределение загрузки производственных мощностей. Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тысяч человек.
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тысяч 600 сотрудников, включая 5 тысяч руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
На встрече президента АВТОВАЗа с руководителями профсоюзной организации обсуждались основные тезисы антикризисной программы. В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тысяч автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители. Основная задача – сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие.
Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 тысячи человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тысяч 600 человек.
В число увольняемых войдут 13 тысяч пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме. Еще около 5,5 тысяч увольняемых работников – предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины – от 58 лет). У них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию. Еще 9 тысяч 100 работников – трудоспособного возраста, для них уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 тысяч из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT. До этого людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в Правительстве РФ, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000 человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
Руководство АВТОВАЗа считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом – меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2009 года.
Игорь Комаров отметил, что правительство, министерства и банки ждут от коллектива АВТОВАЗа выполнения своей части работы – повышения эффективности производства, выхода на уровень безубыточности и оптимизации численности персонала. Со своей стороны, федеральные и региональные власти готовы помочь предприятию в решении социальных вопросов и рассматривают проект создания особой экономической зоны в Самарской области. TLTnews.ru
|