Компания "Арбалет" провела очередной этап исследования тольяттинской аудитории радио за июль-сентябрь 2009 года. Их итоги приводит газета "Постскриптум Тольятти".
Состав пятерки лидеров по показателю среднесуточного охвата населения (Reach Daily, RD) остался практически неизменным. Лидером рейтинга уже полгода остается "Радио Рекорд" с показателем 9,2%. Но при этом именно "Рекорд" потерял наиболее существенную часть аудитории – 1,7% по сравнению с результатами предыдущего квартала. До второго места по среднесуточному охвату населения добралось "Дорожное радио", прибавившее 1%. Впервые за последний год падение аудитории наблюдалось у "Love Радио", хоть и несущественно. Зато стабильно продолжает снижаться показатель RD у некогда бесспорного лидера эфира – "Авторадио". За третий квартал 2009 года оно потеряло еще 0,8%, но все же сумело сохранить за собой четвертое место. А вот "Радио Ваня", совершившее в прошлом году стремительный скачок сразу на первое место рейтинга, покинуло пятерку лидеров и разместилоcь лишь на девятом месте. Его показатель RD упал на 1,7%. Теперь замыкает топ-5 тольяттинских радиостанций "Европа плюс" с приростом аудитории 0,5%. Исследователи отмечают, что аудитория Тольятти больше тяготеет к прогрессивным западным радиопродуктов.
Одним из лидеров по приросту среднесуточной аудитории стало "Радио России" (+1%), переместившееся с десятой на шестую позицию. Эксперты связывают данную ситуацию с усилением кризисных явлений в экономике Тольятти, точнее, на АВТОВАЗе. По аналогичной причине вырос среднесуточный рейтинг другой информационной радиостанции – "Эхо Москвы" (+0,4%).
|