Рынок туристических услуг в Тольятти оказался в "минусе". В турагентствах признаются, что продажи новогодних программ идут не так хорошо, как хотелось бы.
В одной из компаний сказали, что за ноябрь продали только один тур на январские каникулы, в другой сообщили, что телефоны в офисе почти все время молчат – приходят только постоянные клиенты. "Интерес к новогодним программам есть, но туристы не спешат их бронировать. Деньги, обещанные правительством, на завод (АВТОВАЗ) еще не пришли, кроме того, идет реструктуризация предприятия, и люди не знают, где окажутся в следующем году", – рассказывает Владимир Лазуренко, директор агентства путешествий "Вест-С".
"Ситуация в городе грустная, у нас совсем пропал средний класс, – комментирует Татьяна Жарикова, директор WELCOME Ltd. – Без работы, конечно, не сидим, заявки на январь и февраль есть, но по сравнению с прошлым годом объемы продаж резко снизились".
В целом падение рынка в Тольятти в 2009 году составило 30-50%. "Количество клиентов сократилось примерно на треть, приблизительно так же "просели" продажи железнодорожных билетов, а спрос на авиаперевозки уменьшился на 40-50%", – прокомментировал Алексей Силантьев, директор "Нико Турс Тольятти". За клиентов в таких условиях борьба все жестче, и главный инструмент в ней – скидки.
Эксперты не исключают, что "благодаря" кризису и АВТОВАЗе агентский рынок Тольятти в ближайшее время переживет "чистку" рядов. Часть агентств уже ушли с рынка – некоторые игроки исчисляют потери примерно тремя десятками турфирм.
По материалам сайта Tourdom.ru.
|