Действия правительства по урегулированию ситуации в Тольятти – спасение отверточного производства, что означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Такое мнение высказал директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий.
"Расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одномоментно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия", – приводит слова эксперта "Росбалт".
При этом, полагает Борис Кагарлицкий, жители Тольятти не вполне осознают это и не предвидят последствий закрытия или расчленения гиганта. "Занятые на АВТОВАЗе – это почти седьмая часть населения города, который вырос за 50 лет в 60 раз вокруг завода. Ликвидация базового предприятия – сокрушительный удар по бюджету, рынку труда, всей социальной сфере города", – отмечает, со своей стороны, руководитель Центра социального анализа ИГСО Анна Очкина.
Она считает, что завод такого масштаба и социально-экономической значимости не может быть только частично государственным, находясь в совместной собственности частной компании и госкорпорации.
Эксперты полагают, что "ситуация должна быть взята под реальный государственный контроль".
|