Самарская область вошла в число регионов, которые примут участие в федеральном эксперименте по стимулированию владельцев старых автомобилей сдавать свою технику в утиль.
Схема программы на первый взгляд проста: отдал машину, получил сертификат, купил новую. Улучшается состояние окружающей среды, автопром увеличивает продажи. Но, учитывая, что для России это совершенно новое дело, на первом этапе могут возникнуть и сложности. Во многих регионах просто не существует предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей, включая аккумуляторные батареи, шины и стекло.
Согласно федеральной инициативе, эксперимент по утилизации авто б/у должен стартовать уже 1 января. В Самарской области стать участником проекта предложено АВТОВАЗу, передает Вести.Ru.
Экологи считают, что на площадке Волжского автозавода логичнее всего создать так называемый "обратный конвейер" по разборке, тем более что есть свободные площади и работники, не занятые на основном производстве.
Теоретически, такой цех утилизации может стать главным для всего Поволжья. Прежде чем от утилизации автомобилей появится экологический и экономический эффект необходимо найти средства на открытие предприятия или производства, которое, собственно, и займется утилизацией. Кто станет инвестором подобного проекта – государство или частный капитал – пока не известно.
|