Приближается 95-я годовщина со дня рождения первого гендиректора ВАЗа Виктора Полякова. В память об этом выдающемся человеке Совет ветеранов завода решил провести акцию "Три минуты тишины".
"Проходить она будет 3 марта, в день рождения Виктора Николаевича, у его памятника рядом с заводоуправлением. Никаких митингов, никаких лозунгов, выкриков. Просим все партии и профсоюзы не устраивать в этот момент политических акций. Просто помолчать", – рассказал исполняющий обязанности председателя совета ветеранов Волжского автозавода Юрий Целиков.
По его словам, задача совета ветеранов – напомнить властным структурам, что ветераны и их дети уважают память о первом гендиректоре ВАЗа, сумевшем организовать производство так, что почти 50 процентов автомобилей шло на экспорт, включая страны дальнего зарубежья. "Продавали и автомобили "Лада" с правым рулем, а за "Нивой" в капстранах выстраивались очереди. Даже в Японии. Зарплата гендиректора была в два с половиной раза выше, чем у высококвалифицированного рабочего. Сейчас – в сотни раз выше. Может, нынешние менеджеры и работают в сотни раз лучше Полякова и его команды? Виктор Николаевич встречался с мастерами регулярно, начальников и директоров производства обязывал еженедельно садиться за руль автомобилей, сходящих с конвейера. Это был человек-легенда!", – говорит Юрий Кузьмич.
Юрий Целиков призывает всех, кто помнит Виктора Полякова, 3 марта включить на своих автомобилях ближний свет, пишет "Вольный город".
Также Юрий Кузьмич напомнил, что три минуты тишины – это морской термин. Когда судно терпит бедствие, все, кто в море, перестают выходить в эфир, чтобы оно могло подать сигнал SOS. АВТОВАЗу сейчас тоже пора подавать сигнал бедствия, так что все это будет выглядеть символично.
"О чем мы будем молчать 3 марта? – продолжает Целиков. – Все новые руководители ВАЗа говорят о прозрачности, порядочности. Ветераны сомневаются в искренности этих слов. Почему? Вот, например, французы продали нам лицензии на двигатель и платформу. Кредит около 7 миллиардов рублей под эту сделку завод взял во французском банке. Отдачи по этим лицензиям в ближайшие три года не будет, а деньги-то по кредиту надо отдавать, причем, только процентов за три года набежит больше двух миллиардов. Возникает вопрос: уважаемый Игорь Комаров, вы же финансист! Как можно допустить покупку у своего же акционера продукта, от которого не будет отдачи долгое время? Далее. В прошлом году провели тест-драйв "Приоры универсал" в Калининграде. Это стоило заводу 15-20 миллионов рублей, а рынок в Калининграде для нас фактически нулевой. Вместо того чтобы направить деньги на удешевление цены автомобилей для вазовцев, устраиваются тест-драйвы. А сейчас Нагайцев готовит новый тест-драйв "Приоры купе". Ее планируют выпустить в этом году в количестве тысячи штук, а затраты на этот тест-драйв опять составят около двух десятков миллионов. Доверие к Комарову пока не потеряно, но эти факты настораживают".
|