Первый заместитель мэра Тольятти Вадим Кирпичников вошел в состав Стратегического комитета Поволжского автомобильного кластера.
Соглашение о создании кластера на территории Самарской области было подписано 24 февраля на расширенном совещании под руководством министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева и министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина. Основными целями проекта являются повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия в производстве легковых автомобилей и автокомпонентов, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, "ноу-хау", специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам. Результатами должны стать повышение качества и объемов производства легковых автомобилей и автокомпонентов, активизация привлечения прямых инвестиций.
"Анализируя ситуацию, связанную с АВТОВАЗом, мы никоим образом не должны забывать о сотнях производителей автокомпонентов, находящихся на территории области, напрямую зависящих от конвейера завода. Проблемы как крупных, так и мелких производителей комплектующих волнуют и областное и федеральное правительство, – отметил Вадим Кирпичников. – Поволжский автомобильный кластер укладывается в Комплексную программу социально-экономического развития Тольятти до 2020 года и нацелен, в том числе, на развитие производства автокомпонентов. В качестве партнера может рассматриваться не только АВТОВАЗ, но и другие автозаводы".
Вчера, 25 февраля, в мэрии Вадим Кирпичников совместно с Торгово-промышленной палатой Тольятти провел совещание с производителями автокомпонентов. На него были приглашены компании, которые вошли в состав Поволжского автомобильного кластера, а также другие поставщики АВТОВАЗа. Сегодня перед ними стоит непростая задача – удержаться на российском рынке, улучшая качество и выдерживая конкурентоспособность своей продукции. Как прозвучало на встрече, консолидация, объединение усилий в условиях экономических реалий отчасти помогут решить проблему. Именно поэтому обсуждалась возможность создания Ассоциации поставщиков.
Формирование Автомобильного кластера на базе промышленного комплекса стало координирующей структурой. Для муниципалитета нормализация ситуации в компаниях-поставщиках АВТОВАЗа, в которых трудятся тысячи тольяттинцев, крайне важна. Данный вопрос неоднократно поднимался на заседаниях городского Антикризисного штаба, сообщает пресс-центр мэрии Тольятти.
Смотрите также: 25.02.2010 19:11 Производители автокомпонентов в Тольятти не смогут решить проблемы в одиночку
|