Гражданский суд Центрального района Тольятти удовлетворил иск рекламного агентства "Ректол", оспаривавшего постановление тольяттинской городской думы о повышении коэффициента единого налога на вмененный доход (ЕНВД) – К2 – для размещения и распространения наружной рекламы. Напомним, что в конце прошлого года депутаты изменили коэффициент К2 для рекламы с 0,2 до 0,5, посчитав, что для прибыльного бизнеса повышение налога не станет обременительным.
Согласно решению суда, постановление признано не вступившим в силу, поскольку было опубликовано по истечении предусмотренных законом сроков. По закону, коэффициент К2 на следующий год утверждается не позднее 31 декабря предыдущего года, пишет "Коммерсант". Истец ("Ректол") настаивал на том, что документ о повышении налога был опубликован уже 1 января, поэтому в текущем году он должен остаться прошлогодним – на уровне 0,2. По словам директора департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетага Тагаева, постановление было сдано в печать "примерно без пяти двенадцать" 31 декабря 2006 года. "Истец утверждает, что за пять минут невозможно напечатать тираж, поэтому есть все основания полагать, что постановление было опубликовано уже в текущем году", – признал господин Тагаев.
Депутаты уже оперативно нашли виновного в том, что постановление о повышении налогового коэффициента было принято и опубликовано с опозданием – спикера Александра Дроботова. "Нужно обратиться в прокуратуру с иском к виновному за нанесенный городу ущерб и взыскать с него всю сумму", – считает депутат Сергей Анташев. По оценке директора департамента финансов мэрии Тольятти Валерия Кушнарева, ущерб городскому бюджету от отмены действия постановления может составить порядка 8 миллионов рублей.
Сам Александр Дроботов утверждает, что ни в чем не виновен. "Те же депутаты, которые кричат о моей вине, тормозили документ", – заявил он, имея в виду, что сразу после принятия решения по повышению К2 четыре единоросса написали заявление о том, что ошиблись при голосовании – якобы на самом деле они были против повышения коэффициента. Среди этих парламентариев оказался сын директора одного из крупных в Тольятти рекламных агентств – ООО "Средневолжское рекламное агентство" – Олег Антошин. Тогда аппарат думы отказался рассматривать эти заявления, оставив решение думы о повышении налога в силе. "После принятия окончательного решения по К2, все бумаги были направлены в мэрию, а оттуда – в две газеты для опубликования. Но по невероятному стечению обстоятельств именно строчка, в которой говорилось о повышении налога на рекламу, была затемнена. Вы верите в это?" – недоумевает спикер.
Депутат Борислав Гринблат уверен, что конфликт думы и рекламного агентства спровоцирован единороссами. "Положение должно было быть опубликовано в газете "Площадь Свободы" в конце прошлого года. Однако в первом варианте, якобы по техническим ошибкам редакции, из положения исчезла информация по рекламе", – пояснил он. Позже документ опубликовали повторно, в том числе в газете "Городские ведомости", под который был выделен отдельный тираж, но сделано это было с опозданием.
Замначальника юридического управления думы Елена Смирнова подчеркнула, что суд отменил не только распоряжение о повышении налога на рекламу, а все постановление в целом. Теперь в трехмесячный срок дума должна привести положение в соответствие с законом. "Такие решения не обжалуются в апелляционном порядке, поэтому мы сразу опротестовали его в кассационной инстанции в Казани", – сообщила госпожа Смирнова.
|