На АВТОВАЗе может начаться процедура коллективного трудового спора. Его инициатор – отраслевой профсоюз предприятия, впервые пошедший на конфликт с заводской администрацией, требует повышения заработной платы, реализации социальных программ, предусмотренных коллективным договором.
Средняя зарплата в марте текущего года составила 13 тысяч 100 рублей. Однако, по мнению лидера "Единства" Петра Золотарева, эта цифра не отражает реального положения дел. "Реальная зарплата производственного персонала завода сейчас составляет 6-8 тысяч рублей, это ниже на 1,5-2 тысячи рублей по сравнению с тем, что было в прошлом году, – рассказал господин Золотарев. – Причина в том, что многие работники лишились возможности подрабатывать из-за снижения объемов выпуска автомобилей в этом году".
Как пишет "Коммерсант", председатель первичной профсоюзной организации ОАО "АВТОВАЗ" Николай Карагин направил президенту ООО "ГРУППА "АВТОВАЗ" Владимиру Артякову письмо, где излагаются требования профсоюза. В документе сказано, что на сегодняшний день заработная плата работников АВТОВАЗа индексируется лишь на 72% от общего уровня инфляции, а минимальная зарплата на Волжском автозаводе ниже "1,5 величины прожиточного минимума". Кроме того, до сих пор не подписан договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) АВТОВАЗа, в соответствии с которым должна будет начисляться надбавка к пенсии сотрудникам завода.
Господин Карагин сообщает руководителю автозавода, что 14 мая на заседании рабочей группы согласительной комиссии ОАО "АВТОВАЗ" обсуждались все эти проблемы, и "положительных решений найдено не было". По словам господина Карагина, "основным доводом непринятия решений послужило то, что в дилерской сети и на региональных складах находится большое количество нереализованных автомобилей, что, в свою очередь, привело к невыполнению плана по поступлению выручки, а также снижению объемов производства". Комментируя этот вывод, господин Карагин отметил, что обвинять в производственных неудачах ОАО "АВТОВАЗ" его работников "некорректно".
В связи с этим он попросил у Владимира Артякова дать указание соответствующим службам произвести "анализ причин, которые привели к такой ситуации", а также наработать программу мер по активизации продаж автомобилей. Вместе с тем, Николай Карагин настаивает вне зависимости от финансовых проблем завода решить вопрос по повышению оплаты труда работникам АВТОВАЗа. В частности, отраслевой профсоюз требует увеличить минимальную заработную плату работникам завода до уровня 150% от прожиточного минимума, индексировать заработную плату в размере 100% от уровня инфляции, а также подписать договор с НПФ АВТОВАЗа. В случае неудовлетворения требований профсоюза, он намерен начать процедуру коллективного трудового спора с администрацией предприятия.
Петр Золотарев заявил, что поддержит своих коллег в случае начала трудового спора, отметив, что это будет первый случай, когда отраслевой профсоюз выступит инициатором подобной процедуры на АВТОВАЗе. Вместе с тем, господин Золотарев выразил сомнение в том, что отраслевой профсоюз "доведет дело до конца", так как он зависит от администрации предприятия.
|