Рабочие трех ключевых цехов ОАО "АВТОВАЗ" – "Мотор-3", 46-1 и 45-2 – обратились к администрации завода с требованием повысить заработную плату.
В частности, в обращениях водителей-испытателей цеха 46-1 и рабочих цеха 45-2 сборочно-кузовного производства говорится о повышении тарифных ставок в три раза, "чтобы заработная плата составляла не менее 25 тысяч рублей в месяц". Персонал цеха "Мотор-3" (сборка двигателей) требует повышения заработной платы в два раза при средней заработной плате 8-10 тысяч рублей. Рабочие требуют от администрации дать ответ до 26 июля, угрожая в противном случае "начать забастовку вплоть до остановки главного конвейера".
Лидер независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев объясняет волну недовольства тем, что после решения о сокращении выпуска автомобилей на 6% у рабочих исчезла возможность подрабатывать во внеурочное время и по выходным за двойную оплату. "До этого многие квалифицированные рабочие, подрабатывая, получали по 15-20 тысяч рублей, – говорит Петр Золотарев. – Сейчас их доходы упали в полтора-два раза". По словам господина Золотарева, в цехах, которые готовятся к забастовке, работает около 4,5 тысяч человек. "По сравнению с общей численностью завода (110 тысяч человек) это немного, – объясняет господин Золотарев. – Но все три цеха являются ключевыми для производства, и их остановка неизбежно повлечет остановку главного конвейера".
Другой профсоюз, действующий на АвтоВАЗе, который входит во Всероссийскую профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения и считается подконтрольным администрации автозавода, открыто не поддержал требования рабочих, но и не выступил против них. "Мы работали в этом направлении последние полгода и убедились, что резко увеличить зарплату в настоящий момент просто невозможно, – объяснил председатель профкома ОАО "АВТОВАЗ" Николай Карагин. – Нужно сокращать либо персонал, либо социальные программы".
Аналитики считают, что при увеличении средней заработной платы рабочим до 25 тысяч рублей и пропорциональном увеличении зарплат другим сотрудникам предприятия расходы АВТОВАЗа увеличатся более чем на 2,5 миллиарда рублей, что эквивалентно чистой прибыли компании за прошлый год. При этом стоимость автомобиля может возрасти на 30%. Наиболее эффективным ходом для руководства компании, по их мнению, будет попытка договориться с коллективом, пока дело не дошло до забастовки.
Как пишет "Коммерсант", руководство АВТОВАЗа пока положение дел не комментирует.
|