Недостатки в работе авиационных служб и ошибки экипажа привели к катастрофе самолета Ту-134А в аэропорту Самары 17 марта 2007 года. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Этот вывод Технической комиссии МАК был доложен правительственной комиссии, созданной сразу после катастрофы и возглавляемой заместителем министра транспорта РФ Борисом Королем. "Авиационное происшествие стало возможным в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением (УВД), а также ошибок в действиях экипажа", – сказал представитель МАК, процитировавший окончательный отчет Технической комиссии МАК.
Было установлено, что воздушное судно разрушилось "при движении по земле после его грубого приземления за 300 метров до взлетно-посадочной полосы". При этом отмечено, что заход на посадку проходил в условиях "существенно хуже метеорологических минимумов", установленных для аэродрома, самолета и экипажа. Метеорологи вовремя не передали службе УВД для информирования экипажа данные об ухудшении погодных условий. В свою очередь на высоте принятия решения, в условиях отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, командир воздушного судна "не принял своевременного решения об уходе на второй круг", сообщает "Газета" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Отмечены также противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию работы некоторых технических средств, отсутствие важных правил комплексного характера, регламентирующих деятельность разных служб и аккумулирующих отечественный и зарубежный опыт по обеспечению безопасности полетов. На борту самолета тогда находилось 7 членов экипажа и 50 пассажиров. Погибло 6 человек, 28 были госпитализированы.
|