В 2007 году в тольяттинский радиоэфир выйдут сразу несколько новых радиостанций, большую часть которых развивают московские игроки. Какие тенденции характерны для радийного бизнеса рассказал генеральный продюсер "Форум-Медиа" (радио "Хит FM", ОРР, "Шансон") Владимир Козлов. По его словам, в Тольятти сложилась уникальная ситуация по количеству радиостанций – сейчас их здесь работает 12, на одну из них приходится примерно 60 тысяч человек. Даже в Москве на одну радиостанцию приходится около 200 тысяч человек, пишет "Постскриптум Тольятти". Тенденции на радийном рынке отражает пример "Европы плюс" – на протяжении нескольких лет у москвичей был самарский партнер, и вдруг в 2005 году московская станция получает лицензию на вещание в Тольятти и самостоятельно ведет дела. Все лицензии на вещание получены москвичами, за исключением самарского ОАО "Радио МегаХит", которое на последнем конкурсе взяло частоту 105.2 мегагерц под проект "Серебряный дождь". То есть, о серьезном присутствии на местном медиа-рынке заявляют москвичи. В прошлом году на конкурс выставлялось 5 частот. Три из них получили московские проекты: "Русская служба новостей" (РСН, 103.2), "Ретро FM" (90.4), "Маяк" (106.4). Частоту 99.4 мегагерц получило питерское "Дорожное радио". Плюс "Серебряный дождь". Первые три придут в Тольятти в самое ближайшее время. Владимир Козлов отметил, что в настоящее время по разным параметрам рейтинга лидируют "Хит FM", "Авторадио", "Love-радио", "Август", "Русское радио". Что касается формата радиостанций, то до недавнего времени большинство из них были ориентированы на молодежную аудиторию и флагманом была "Европа плюс", у которой возраст слушателей – 20-30 лет. В это время приходилось сложно таким радиостанциям, как "Ностальжи", ориентированным на взрослую аудиторию. Сейчас ситуация изменилась. Рынок переориентируется в сторону людей старше 30 лет.
|