По телефону экстренной помощи, который можно набрать с сотового телефона даже без SIM-карты, жители Тольятти звонят, словно в справочное бюро. Не задумываясь при этом, что в это время кто-то, находящийся в реальной опасности, не может вызвать подмогу.
Год назад в Управлении МЧС по Тольятти прошло совещание с руководителями компаний сотовой связи. В итоге в нашем городе все операторы перешли на единый номер 112, набрав который, абоненты напрямую попадают в единую дежурно-диспетчерскую службу 01, даже если в телефоне отсутствует SIM-карта.
Возможно, и этот фактор сыграл роль в том, что номер стал пользоваться небывалой популярностью у горожан. Многие стали обращаться по нему с вопросами, которые находятся вне компетенции служб экстренного реагирования. Вот лишь несколько примеров: "Куда обратиться, если прорвало водопровод? Почему отключили свет в доме и когда его дадут? В какие часы можно проехать через плотину Волжской ГЭС?"
Люди даже просят вызвать на дом врача, сантехника, лифтера, а в школьные каникулы головной боли диспетчерам добавляют телефонные хулиганы, делающие ложные вызовы. За сутки единая дежурно-диспетчерская служба принимает около трех тысяч звонков, пишут "Городские Ведомости". Самое горячее время в ее работе, когда линия перегружена, с 10.00 до 18.00 часов.
Сегодня сотрудники ЕДДС вынуждены обратиться к тольяттинцам с просьбой, звонить по номеру 112 только тогда, когда есть необходимость в экстренной помощи. В остальных случаях набирать старые телефоны служб экстренного реагирования: 01, 02, 03 и 04. Сделать это можно также и с сотовых. Абоненты "Мегафона" должны набрать 02-02-02, 03-03-03 или 04-04-04. Абоненты СМАРТСа и "Билайна" могут воспользоваться номерами 002, 003, 004, а МТС – 02, 03, 04.
|