На прошлой неделе муниципальное учреждение "Городской информационный центр" (МУ "ГИЦ") запустило в работу свой сайт. Ничего экстраординарного в этом нет – сегодня только ленивый не имеет собственного интернет-ресурса. Тем не менее, ГИЦ удивил, предложив жителям Тольятти возможность проверить свою управляющую компанию.
Как известно, многие УК активно предлагают себя жителям, а последним приходится, по сути дела, верить им на слово. Рейтингов УК никто не составляет. Хотя сведения, своевременно ли компания исполняет свои договорные обязательства, есть у поставщиков услуг, у налоговой, в отделе по защите прав потребителей. Но не все из вышеперечисленных организаций готовы их обнародовать. В распоряжении ГИЦ имеется информация, касающаяся того, как управляющие компании и ТСЖ сдают отчеты на получение возмещения из областного бюджета за жителей, которым предоставляются льготы по жилищно-коммунальным услугам.
По данным ГИЦ, на середину октября не сдали отчеты порядка двадцати управляющих компаний и ТСЖ. Сразу возник вопрос: если компании не получают возмещения, то предоставляют ли они льготы? В департаменте соцподдержки газете "Тольяттинское обозрение" заверили, что жалоб со стороны льготников нет. Стало быть, законодательства компании не нарушают.
Что касается возврата средств, то здесь существуют некоторые проблемы, касающиеся взаимоотношений МУ "ГИЦ" и управляющих компаний. Они возникли в конце апреля, после подписания мэром постановления, согласно которому все сведения на льготников управляющие компании и ТСЖ должны предоставлять в МУ "ГИЦ" (раньше весь документооборот проходил через расчетно-кассовый центр МП "ДЖКХ"). Всех обязали предоставлять информацию в электронном виде и в едином формате, исключение было сделано лишь для тех, у кого число льготников не превышало 20 человек.
Но поскольку многие ТСЖ и УК не имели компьютера и интернета, а их приобретение означало дополнительные затраты для жильцов, позже требования были скорректированы. В бумажном виде разрешили сдавать отчеты на 100 льготников. И процесс пошел активнее. В то же время, отношения ГИЦ и ряда крупных УК не отлажены до сих пор. В частности, с УК №3. Данная компания обзавелась собственным расчетно-кассовым центром и программным обеспечением, которое не согласуется с программой, внедряемой муниципальным учреждением.
Как долго компании еще будут тянуть с отчетами, доказывая свою правоту, сказать трудно. Но время явно не на их стороне, подходит к концу финансовый год. А по его окончании вернуть возмещение за предоставленные льготы будет довольно сложно.
И тут уже могут возникнуть вопросы у жителей к своим управленцам: почему вы отказываетесь от денег и плохо содержите наши дома?
Кстати, сайт муниципального учреждения "Городской информационный центр" (МУ "ГИЦ") – www.tgic.ru.
|