Вчера до позднего вечера в Тольятти на автодроме КВЦ было светло – при свете прожекторов, иллюминации и фар автомобилей здесь проходили зимние синхронные гонки "Кубок Лада". Сюрприз для поклонников автоспорта, подготовленный спортивно-техническим клубом "Лада", назывался "Самая длинная "светлая" ночь".
Для участия в гонке свои заявки подали 20 спортсменов. Болельщики увидели в действии Алексея Иванова, Дмитрия Брагина, Сергея Нуждина, Андрея Нефедова, Владимира Колесова, Василия Мезенцева и других именитых гонщиков из Тольятти, Самары, Октябрьского. Были в стартовом протоколе и две девушки – Наталья Гольцова из Ижевска и Олеся Колесникова из Москвы. Правда, по итогам контрольных заездов представительницы прекрасной половины человечества не смогли пробиться в финальную стадию.
Длина новой трассы с ледовым покрытием составляет 2 тысячи 30 метров, ширина – от 8 до 12 метров, прямые достигают 200 метров, а перепад высот – от 6 до 10 метров. В условиях мороза и достаточно сильного ветра лучшее время прохождения круга в квалификации показал представитель команды СКП тольяттинец Василий Мезенцев. Его результат – 1 минута 45,38 секунды. Причем, в секунде за ним уместились сразу четыре гонщика – тольяттинцы Алексей Иванов (СТК "Лада") и Дмитрий Брагин (Лада-Спорт-Ралли), а также самарец Сергей Рябов. Все говорило о том, что борьба за победу развернется нешуточная.
Так оно и вышло. Финальные заезды проходили по таблице для девяти гонщиков, где каждый пилот встретился с каждым. Победитель заезда получал одно очко, проигравшему ставилась "баранка". По итогам 36-и заездов определялись четыре гонщика, которые продолжали бороться в суперфинале. По замыслу организаторов, началась гонка засветло, а закончилась уже в темноте. Это доставило зрителям незабываемые впечатления, ведь в таком формате в Тольятти проводились разве что гонки драг-рейсеров.
Выступали спортсмены на специально подготовленных к ледовым гонкам автомобилях производства АВТОВАЗа – восьмерках, двенадцатых и "Калинах". Длина шипа гоночного колеса составляла 1,5 миллиметра. Кстати, на Рождество организаторы приняли решение разрешить пилотам установить на резину шипы длиной до 4,5 миллиметров, что повысит скорости и добавит зрелищности. То ли еще будет!
Ну а в этот вечер на трассе лучше других себя чувствовал Василий Мезенцев. Тольяттинец показал 100%-ый результат, выиграв все 8 своих заездов. В суперфинал пробились также Дмитрий Брагин, уступивший лишь однажды Мезенцеву, Алексей Иванов, заработавший 6 очков, и Андрей Нефедов, у которого к суперфиналу в копилке оказалось 5 зачетных баллов.
Достаточно неудачно сложилась гонка для гонщика управления спортивных автомобилей Сергея Нуждина. Мастер спорта выиграл всего один заезд из восьми и не смог побороться за призы соревнований. В разговоре с корреспондентом ИС "Тольятти-Новости" гонщик рассказал, что все дело в автомобиле. Как оказалось, его "Калина" была собрана буквально за день до гонки и представляла собой симбиоз кольцевого болида и ипподромного. Что уже сказалось на его управляемости. Да и с резиной команда решила вопросы только в день гонки – ее у пилота до последнего момента просто не было. Поэтому возможность опробовать трассу до гонки Сергею не представилась, и вкатываться в нее пришлось уже по ходу соревнований. Но, по словам гонщика, "самая плохая гонка является самым хорошим уроком". А руководитель команды УСА Владимир Бурков открыл секрет, что к Рождественской синхронной гонке для Сергея уже практически готов новый автомобиль, поэтому зрители могут ожидать от Нуждина достаточно высокого результата.
А суперфинал состоял всего из четырех заездов. По итогам первых двух определились претенденты на первое место – Мезенцев и Брагин, и гонщики, которым предстояло побороться за бронзовую награду – Иванов и Нефедов. Борьба за места на подиуме развернулась яростная, а салют, взмывший в небо со взмахом клетчатого флага известил о победе Василия Мезенцева, в считанных метрах за ним финишировал Дмитрий Брагин, завоевавший "серебро". На третью ступень пьедестала почета поднялся Алексей Иванов.
Сразу после награждения своими впечатлениями с корреспондентом ИС "Тольятти-Новости" поделился триумфатор гонки Василий Мезенцев: "Трасса получилась очень интересная, хотя не сильно отличается от ипподромной, где я привык участвовать в гонках. Здесь повороты в обе стороны и перепады высот имеют свою изюминку. При этом присутствуют те же ускорения, торможения и сносы, как на ипподроме. Для меня это привычно. Разница есть в старте – удобнее стартовать с внутреннего круга, потому что с этой позиции хорошо видно соперника и его можно контролировать. Особенно мне понравилась схема проведения соревнований. Ночные гонки при свете фар очень интересны и эффектны. Хорошо бы было побольше зрителей, тогда было бы просто идеально".
После гонки в интервью корреспонденту ИС "Тольятти-Новости" начальник управления спортивных автомобилей Владислав Незванкин сказал: "Сегодня у нас получилось практически все. Конечно, есть некоторые нюансы, которые мы устраним при подготовке к Рождественской синхронной гонке. Что касается трассы на КВЦ, то здесь есть неоспоримые плюсы для горожан: она более просматриваема, чем в Сосновке. Сюда проще добраться, а по окончании гонки вернуться домой. В целом, сегодняшняя "генеральная репетиция" Рождественской синхронной гонки прошла на высшем уровне. Я думаю, 7 января гонка будет еще зрелищней, еще комфортней для зрителей. Пользуясь случаем, поздравляю всех жителей Тольятти с наступающим Новым годом и приглашаю 7 января в 15.00 часов на Рождественскую синхронную гонку". Евгений Коротких, TLTnews.ru Фото автора
|