На днях в Тольятти руководитель транспортного управления мэрии Владлен Кабанов вернулся из Казани, где изучал опыт работы местных транспортников. Многие идеи показались тольяттинцам интересными.
Татарстан идет впереди Самарской области. Пока в чиновники в нашем регионе обсуждают насущные транспортные вопросы, в Казани уже подготовили ряд документов, которые позволили проводить транспортную реформу, в результате которой в Казани в перевозке пассажиров участвуют автобусы средней и большой вместимости, с двигателем не ниже стандарта Евро-3.
Примерно две трети "пазиков" и "газелей" отстранили от работы. В столице Татарстана действует так называемая "карточка доступа и автопроверки". Без нее невозможно получить ни лицензионную карточку, ни желтый госномер для перевозки пассажиров. Отметим, что все пассажирские автобусы в Казани красного цвета. Стоимость проезда в них – 15 рублей. Марки автобусов, используемые в столице Татарстана: Нефаз, МАЗ, а также две китайские модели – "Золотой Дракон" и "Хагер". На территории города было организовано три сервисных центра по обслуживанию этих автобусов. В городе также были выделены несколько площадок для их стоянки. Там же проводится техосмотр и медобследование водителей.
Метрополитеном, трамваями и троллейбусами в Казани занимается объединенное предприятие "Горэлектротранс Казани". Эти перевозки субсидируются, стоимость проезда в этих видах транспорта – 10 рублей. Олеся Солнцева, TLTnews.ru
|