Инвалиды Тольятти грозят чиновникам массовым суицидом, так как проблемы с городским транспортом доводят население до отчаяния. Дело в том, что в мэрии Тольятти приняли решение: отменить с 1 января 2007 года 9 городских автобусных маршрутов.
Проблемы у жителей возникли в тот же месяц. Однако чиновники никак на это нет реагировали. Жалобы полетели в адрес депутатов городской думы. Вчера спикер Александр Дроботов заявил, что социальные маршруты исчезают с территории города Тольятти. В подтверждение сказанного имеется официальная информация: с 2005 года и ранее были отменены 7 муниципальных автобусных маршрутов, с 2006 года – еще 4, с этого года – 9 отменены, а схема других четырёх изменилась. Причём изменилась она настолько, что часть Центрального района (посёлок Портовый), где большинство жителей – пенсионеры вообще лишились возможности ездить в городских автобусах.
Чиновники говорили, что есть там троллейбусный маршрут №1 и "Газели". Однако маршрутки для простых пенсионеров – дело накладное: 10 рублей по району, 15 рублей – между районами. При этом в поликлинику и больницу надо ездить, и за продуктами необходимо кататься, потому что выбор в Портпосёлке весьма скудный. В том же Портпосёлке находится и лицей-интернат, директор которого сообщает, что 60% детей, обучающихся в его лицее, вынуждены добираться до места учёбы альтернативным транспортом, что согласно статистике увеличивает риск дорожно-транспортного травматизма. Кроме того, возрастает недовольство родителей по поводу увеличения расходов семейного бюджета.
В Автозаводском районе из-за закрытия с 1 января 2007 года городского автобусного маршрута №32 пенсионеры и инвалиды лишились возможности посещать 9 организаций и учреждений, в том числе: Пенсионный фонд, отдел по назначению и перерасчёту пенсий, отдел субсидий, районное управление соцподдержки, районный совет ветеранов.
Журналисты неоднократно пытались донести до чиновников, что те провоцируют социальный кризис, но в ответ звучало "нерентабельные маршруты": в городском бюджете, говорят чиновники, депутаты не предусмотрели денег столько, сколько требовалось, вот и результат. Однако когда в ходе депутатских слушаний в ТГД руководителя транспортного управления мэрии Тольятти Владлена Кабанова попросили озвучить конкретные цифры, депутаты услышали лишь, что "не хватает 115 миллионов рублей". И там же выяснилось, что при формировании городского бюджета на 2007 год никто не предупреждал депутатов, что необходимо столько-то денег и, что если их не окажется в бюджете, то ситуация с городским транспортом станет ещё более катастрофической. Как ранее говорила экономист транспортного управления Людмила Куклева, муниципальным предприятиям нужны были 333 миллиона рублей, а в бюджет заложили лишь 169 миллионов рублей на субсидии на возмещение выпадающих доходов и убытков транспортных предприятий.
"Когда приходит время формировать бюджет Тольятти на следующий год, муниципальные пассажирские транспортные предприятия города готовят заявки, какие суммы денег им нужны для работы и отдают заявки в Транспортное управление мэрии. Когда проект бюджета готов, руководитель Департамента финансов и первый вице-мэр приходят в городскую думу. Но депутатам никто не докладывает, что, если они утвердят 169 миллионов рублей, а не 333 миллиона рублей, то часть автобусных маршрутов будет сокращена. И вообще закрытие маршрутов пусть даже и временное не станет панацеей. Транспортникам надо использовать другие методы сокращения своих затрат, а не делать крайними пенсионеров и других жителей, пользующихся общественным транспортом. Мэрии нужно чётко контролировать работу "Газелей". Частный транспорт необходимо использовать там, где городской транспорт либо не ходит, либо его не целесообразно туда пускать. А у нас в городе большинство муниципальных маршрутов дублируются "Газелистами". Естественно, пассажиры не садятся в автобусы, а садятся в "маршрутки", потому что те чаще ходят. Что важно, не должна во главу угла ставиться рентабельность маршрутов", – пояснил ситуацию председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Тольяттинской городской думы Дмитрий Полицемако.
Меж тем, пока о комфортных условиях говорить не приходится. Представители общества слепых в своем обращении к депутатам городской думы просят защитить их право на жизнь, а не на выживание, сообщает служба новостей радиостанции "Август".
"Самарская губерния является донором, а цены за проезд в 2,5 раза выше, чем в Оренбурге, Перьми, а пенсия у инвалидов и пенсионеров такая же. Кого-нибудь из наших городских чиновников интересует, как мы, нищие, выживаем в дорогом городе? Или, вы, господа, заботитесь только о своём благополучии и много обещаете только во время выборов? Мы, инвалиды, скоро начнём кончать жизнь самоубийством, а также протестовать всеми средствами: выходить на пикеты, митинги, перекрывать дороги. Жить в нищете нельзя! Позор нашим чиновникам!", – говорится в обращении.
В ходе депутатских слушаний, прошедших 28 февраля, депутаты однозначно заявили, что транспортное управление не должно было произвольно принимать решение о закрытии социальных маршрутов. Наиболее значимым эффектом от проведения слушаний может стать внесение изменений в городской бюджет и возобновление работы, хотя бы некоторых автобусных маршрутов.
|