Для злополучного автобуса, взорванного 31 октября в центре Тольятти, тот трагический рейс не оказался последним. Машина все-таки будет восстановлена и совсем скоро вновь распахнет двери для пассажиров.
Несмотря на мощность взрыва и видимые внешние повреждения, три главные и самые дорогостоящие части пострадавшей машины – кузов, ходовая и двигатель – не требуют полной замены и вполне пригодны к ремонту.
В настоящий момент покореженный "МАЗ" находится в одном из цехов пассажирского автотранспортного предприятия №3. Сотрудникам АТП пока запрещено проводить с ним какие-либо действия. Спецслужбы объясняют свой запрет тем, что кузов в любой момент может вновь понадобиться следователям для уточнения или проверки каких-то деталей уголовного дела. Обещают, что эти запреты будут сняты уже в ближайшее время, пишут "Городские Ведомости".
Пока с взорванной машиной работали компетентные органы, руководство АТП-3 обдумывало, целесообразно ли восстанавливать разбитый "МАЗ". Как с материальной точки зрения, так и с этической. После долгих споров автобус было решено все-таки восстановить. Из Тольятти в Белоруссию ушел запрос о примерной стоимости ремонта. Однако ответ руководства Минского автозавода тольяттинских транспортников не устроил.
Директор АТП-3 Анатолий Рудзинский рассказал: "2 миллиона 450 тысяч рублей – сумма немаленькая. Фактически это две трети стоимости нового автобуса. К тому же белорусская сторона настаивает, что ремонт взорванного "МАЗа" возможен только в заводских условиях. То есть они предлагают нам самостоятельно отправить машину в Белоруссию. Естественно, такие условия нам не подходят. Поэтому мы решили восстановить автобус своими силами: техническое оснащение нашего ремонтного корпуса это позволяет. Сколько будет стоить восстановление в итоге, точно неизвестно, но планируем уложиться в 400 тысяч рублей".
|