В минувшем году в департамент здравоохранения мэрии Тольятти поступило 657 обращений и жалоб горожан. Практически все они прошли через руки доверенного врача – специалиста, призванного помогать людям в решении их проблем, возникающих при столкновении с системой здравоохранения.
Должность доверенного врача появилась в штатном расписании департамента здравоохранения два года назад. Тогда недавно назначенный руководитель ведомства Александр Изосимов громко заявил, что не собирается закрывать глаза на существующие в отрасли проблемы, тем более их замалчивать. И призывал горожан обращаться за помощью, если необходимо, или даже просто с вопросами, которые нужно прояснить.
В том же 2006 году в департамент обратился 351 человек. В 2007-м – уже в полтора раза больше. "Ни одна жалоба при этом не остается без ответа", – заявила заместитель руководителя департамента Екатерина Тореева, непосредственно курирующая работу доверенного врача и нередко лично решающая те или иные вопросы.
Как сообщила Екатерина Константиновна "Городским Ведомостям", все письменные жалобы ложатся непосредственно на стол руководителю департамента или ей, "затем заводится карточка контроля, и назначается специалист, который будет разбираться с проблемой. Кроме того, только у руководителя департамента есть личные часы приема, а остальным специалистам можно попасть на встречу практически в любое время".
"Когда мэрия проверяла, как различные ведомства работают с жалобами, к нашему департаменту не было никаких претензий. Мы строго соблюдаем сроки исполнения. Обычно мы укладываемся в 10-12 дней. Ни одна жалоба не остается без ответа. Причем четкого и ясного, а не такого, что лишь бы отписаться. Потому что у нас существует жесткое правило: ни один специалист за своей подписью ответа не отсылает", – сказала замруководителя.
|