В минувшее воскресенье, 2 марта 2008 года на Самарском ипподроме в четвертый раз финишировал Кубок России по зимним трековым гонкам в классе "Кубок LADA". Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ провела третий заключительный этап увлекательных соревнований.
Напомним, по итогам прошедших двух этапов, которые состоялись в Раменском и Оренбурге, лидирующая тройка выглядела следующим образом: неожиданно для многих выигравший первый этап и набравший по итогам двух 179 очков Андрей Радошнов из Оренбурга располагался на первом месте. Гонщик из Тольятти Василий Мезенцев, дважды становившийся вторым и набравший 177 очков, перед финальной гонкой был на строчку ниже. Замыкал тройку лидеров со 146 очками самарец Игорь Огуленко, выступающий под флагами Оренбурга. Этот гонщик, напомним, выиграл этап, состоявшийся в Оренбурге. Победитель сезона должен был определиться в Самаре.
Стоит отметить, что все пилоты находились в равных условиях, ведь выступали они на автомобилях, технические характеристики которых абсолютно одинаковы, а возможность усовершенствования машин минимальна. По традиции, спортсмены повели в бой проверенные трехдверные хэтчбеки LADA SAMARA и LADA 112. Объем двигателя этих автомобилей достигает 1 тысячи 500 кубических сантиметров, а мощность – 110 лошадиных сил. Для того чтобы гонка была более скоростной и зрелищной, на машины установлены 14-дюймовые шипованные шины.
Большинство гонщиков, принявших участие в третьем этапе, не ожидали от погоды такого сюрприза. Оттепель сделала свое дело, и ледовое покрытие трассы стало рыхлым снегом. Организаторы соревнований приложили немало усилий, чтобы максимально сохранить покрытие трека. В таких условиях прошли субботние квалификационные заезды. Лучшее время прохождения круга, длина которого на самарском ипподроме составляет 1 тысячу 600 метров, осталось за Игорем Филипповым из Тольятти – 1.00,338 секунды. Однако менее чем в секунде за ним уместилось сразу шесть пилотов, и это позволяло говорить, что борьба на трассе развернется нешуточная.
Ночной дождь довершил дело, начатое оттепелью – к утру воскресенья от ледовой трассы осталось только название. Ширина трека сократилась, укатанный снег превратился в рыхлую снежную шугу, но было принято решение гонку не отменять. Однако, в целях безопасности организаторы изменили формат соревнований и сократили число гонщиков в каждом заезде с шести до четырех. Вместо 16 заездов зрители увидели 20 баталий. Кроме этого, были отменены суперфинальные заезды, а обладателя главного приза – автомобиля LADA Priora – определяли по наибольшему количеству набранных очков на трех этапах.
Естественно, что в условиях разбитого трека, покрытого кочками и лужами, лучше остальных чувствовали себя гонщики, выступающие в соревнованиях по автокроссу и ралли-кроссу. Например, для тольяттинца Алексея Иванова это была практически своя стихия. Представитель команды "Лада-Спорт-Кросс" чувствовал себя в своей тарелке на протяжении всего дня – он выиграл четыре заезда и лишь единожды стал вторым. Именно он и выиграл третий этап. Вторым на этапе стал другой тольяттинский гонщик Игорь Филиппов. Третье место подиума занял пилот из Самары Вячеслав Малеев.
После гонки прошла пресс-конференция, на которой победитель 3 этапа "Кубка LADA" Алексей Иванов сказал: "Мне очень понравилась трасса. Погода, конечно, свое дело сделала: наступила весна, лед растаял, снег тоже, остались вода и грязь. Но я "кроссовик", поэтому я на такой дорожке чувствовал себя в своей стихии. Мы даже хлопали в ладоши, что так случилось. Все соперники были очень серьезные. Самыми неожиданными оказались товарищи из Оренбурга, которые как-то быстро и неожиданно на нас накатились. Мы сделаем кое-какие выводы для себя и постараемся больше не допустить подобных оплошностей со своей стороны. Нам не хватило только суперфиналов, чтобы довести задуманное до конца, поставить точку в этом сезоне. Будем с нетерпением ждать следующего года".
Согласно регламенту соревнований, победителем Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам в классе "Кубок LADA" был признан тот, кто набрал наибольшее количество очков по итогам двух лучших для себя этапов. В итоге титул победителя сезона завоевал Андрей Радошнов из Оренбурга. Серебряным призером в 2008 году стал тольяттинец Василий Мезенцев. Бронзовый кубок завоевал самарский гонщик Игорь Огуленко.
Победитель Кубка России Андрей Радошнов: "Нам все понравилось сегодня. Правда, в такую погоду мы выступали впервые. В начале складывалось не все удачно: мы не знали, какую коробку поставить, какую подвеску использовать. В конце все стало получаться".
Обладатель призовой LADA Priora Василий Мезенцев поделился своими впечатлениями от гонки: "Последняя гонка сезона для меня сложилась не очень удачно. Трасса для меня не очень привычна. Моя стихия – ровный лед. Но я делал все возможное и невозможное. Получился вот такой результат, которым я доволен". Евгений Коротких, TLTnews.ru
|