Раритетный экспонат вазовского музея – стотысячный автомобиль ВАЗ-2101, выпущенный с конвейера в 1971 году, и подаренный руководством ОАО "АВТОВАЗ" президенту России Владимиру Путину, вернулся в заводской музей.
Напомним, идея подарить президенту единственную машину ВАЗ-2101, имеющую нулевой пробег, возникла у руководства "Группы АВТОВАЗ" во время прошлогоднего визита Владимира Путина в Тольятти.
Как пишет "Тольяттинское обозрение", история путешествия легендарной "копейки" почти детективная. Вывозили и возвращали автомобиль в обстановке секретности. В июле 2007 года экспонат погрузили в закрытый трейлер и отвезли в Москву. Пока улаживались формальности с передачей машины в дар президенту, она находилась на складе одного из московских дилеров АВТОВАЗа.
Впрочем, пылиться подарку не пришлось. Была собрана команда профессионалов автомобильного дела, которые довели "копейку" до ума. На машину установили новые колеса с хромированными колпаками, приделали хромированную выхлопную трубу, заменили все резинотехнические детали. В общем, подарок приобрел респектабельный вид.
Однако жест с дарением раритета так и остался жестом. Автомобиль даже не добрался до управления делами президента РФ, и причин тому несколько. Первая – в высокой стоимости "копейки". Оценивается раритет в несколько сотен тысяч рублей, а на одной из зарубежных выставок за него как-то предлагали 25 тысяч долларов. Между тем, еще год назад Высший арбитражный суд РФ установил стоимость разрешенных служебных подарков – до 4 тысяч рублей. Личные же подарки на сумму свыше 100 тысяч рублей необходимо декларировать. Все эти правила касаются и высших должностных лиц страны.
Сыграли свою роль и публикации в СМИ. Следом взбунтовалась общественность. В частности, вернуть "копейку" потребовали ветераны АВТОВАЗа.
Возвращение экспоната в Тольятти не сопровождалось никакими официальными документами. Машина якобы находилась на ремонте.
По словам генерального директора Международной ассоциации дилеров Юрия Целикова, тот факт, что машину вернули, говорит о том, что и руководство способно признавать и исправлять свои ошибки. Решающую роль в этом вопросе сыграл руководитель завода Борис Алешин, отметил Юрий Целиков.
|