Руководство УК "РегионАвтоТранс" отреагировало на скандальные заявления чиновников мэрии Тольятти и обвинило их в создании финансовых трудностей ее тольяттинской "дочке".
По версии УК, ЗАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" искусственно банкротится ради того, чтобы запустить на маршруты компании частных перевозчиков, подконтрольных чиновникам. С подобным заявлением "РАТ-Тольятти" и УК "РегионАвтоТранс" выступили сразу после обвинений со стороны городской администрации в покупке 199 автобусов по завышенной стоимости.
Напомним, на прошлой неделе руководитель транспортного управления мэрии Тольятти Владлен Кабанов высказал намерение обратиться в прокуратуру по факту якобы завышенной стоимости автобусов, закупленных ЗАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" по лизинговой схеме через ОАО "Внешторгбанк-лизинг". По версии чиновника в настоящий момент "РАТ-Тольятти" испытывает проблемы с выплатами по лизинговому договору с банком, и ЗАО "ВТБ-лизинг" намерен за долги изъять у перевозчика 50 автобусов.
Вчера управляющий "РАТ-Тольятти" Валерий Толмачев опроверг слухи о намерении "ВТБ-лизинга" арестовать 50 автобусов, а также то, что техника закуплена по завышенной стоимости. По версии генерального директора УК Юрия Панова, причина конфликта скрываться в том, что мэрия "за этой шумихой" хочет незаметно провести процедуру банкротства МП "ТПАТП-1" – "заявление о начале внешнего управления уже подано налоговой службой". По словам господина Панова, АТП-1, некогда крупнейшее транспортное предприятие России, было искусственно обанкрочено тольяттинскими чиновниками.
Финансовые трудности "РАТ-Тольятти" Юрий Панов объяснил тем, что мэрия не выполнила свои обязательства, прописанные в договоре, о предоставлении перевозчику загрузки внутри маршрутной сети не менее 8 часов на единицу техники. "Вместо этого, пять из семи наших маршрутов было передано частному перевозчику, а оставшиеся два дублируют маршрутные такси. Техника простаивает, мы терпим убытки", – сказал господин Панов. Отметим, что убытки ЗАО с начала текущего года составляют более 60 миллионов рублей.
Передачу маршрутов частным перевозчикам господин Кабанов объяснил тем, что у "РАТ-Тольятти" не хватает подвижного состава для обеспечения перевозок в необходимый временной интервал.
По версии источника газеты "Коммерсант" в "РАТ-Тольятти", проблемы у перевозчика начались сразу после того, как предприятие отказалось передать часть маршрутной сети и подвижного состава частным перевозчикам, аффилированным с чиновниками мэрии. "По сути, с Толмачевым хотели разыграть ту же схему, что и с АТП-1 в свое время. Сначала из предприятия выводятся маршруты, затем автобусы сдаются в аренду частным перевозчикам, подконтрольным чиновникам, а само предприятие перестает зарабатывать деньги и в итоге загибается. С чиновников в этом случае спроса никакого, зато система работает на них", – сказал он. Валерий Толмачев не подтвердил, но и не опроверг данную версию. Комментарии у Владлена Кабанова получить не удалось.
|