В связи с многочисленными обращениями жителей Тольятти по вопросам порядка оказания медицинской помощи департаментом здравоохранения было принято решение сделать работу горячей линии круглосуточной.
Вот уже два года тольяттинцы имеют возможность, набрав номер 28-12-10 в рабочее время, получить консультацию специалиста департамента по самым разным вопросам, касающимся медицинского обслуживания. Чаще всего жалобы поступают на недостаток талонов к узким специалистам, да и самих специалистов явно не хватает.
Бывают случаи отказа в оказании медпомощи по страховым полисам, выданным за пределами Самарской области. По-прежнему актуальны вопросы льготного лекарственного обеспечения, несоблюдения этических норм медработниками, слишком длительного оформления документов на медико-социальную экспертизу. Каждый звонок фиксируется "доверенным врачом", по всем случаям идет тщательная проверка и вопрос берется на контроль до полного решения, пишут "Городские Ведомости".
Особое внимание решено уделить вопросам оплаты тех или иных медицинских услуг. Ведь очень важно знать, что входит в перечень услуг, оказываемых бесплатно, а за что необходимо платить дополнительно (например, за сервисные услуги – отдельную плату, за услуги, не входящие в территориальную программу госгарантий, внеочередное оказание плановой медицинской услуги).
К сожалению, далеко не все пациенты знают о том, что плановые операции или обследования делаются бесплатно, но для этого нужно записаться и ждать своей очереди максимум до полугода. А вот если есть желание сделать все быстрее, то необходимо затратить собственные средства. Причем оплата производится исключительно в кассу лечебно-профилактического учреждения с получением при этом соответствующего финансового документа.
Теперь по вопросам оказания медицинской помощи за счет личных средств по указанному телефону можно будет позвонить и в нерабочее время, и даже в выходные дни.
|