Среди 200 сортов пива, которые можно насчитать на прилавках торговых точек Тольятти, эксперты выделяют стремительное усиление позиций "светлых" – сортов с относительно низким содержанием алкоголя, не превышающим 4,5%. Улавливая предпочтения публики, производители спешат пополнить свои линейки представителями легкого семейства.
Так, в середине июля в розничной продаже появилось новое предложение от "Пивоваренной компании "Балтика". Завод начал выпускать новый сорт в региональной линейке бренда – "Самара светлое". В разгар сезона пикников и более или менее организованных выездов на природу пивоваренная компания решила разливать "светлое предложение" в экономичную большемерную тару: ПЭТ-упаковку объемом 1,5 и 2,5 литра. Смещение предпочтений потребителей в сторону крупнолитровой тары также названо трендом текущего пивного сезона. Тольятти, где основная часть потребителей предпочитает отовариваться в сегменте "эконом", новую тенденцию приняли с распростертыми объятиями. Пластиковые бутылки от литра и выше уже оттесняют стеклянную тару с лидирующих позиций.
Беспрецедентный скачок товарооборота в этом сезоне продемонстрировала местная пивоварня "Хорлбат". Сеть палаток-тентов, размещенных на самых оживленных улицах города, позволила заводу втрое увеличить среднесуточный объем реализации. На данный момент в рамках общегородского рынка "Хорлбат", "Трехсосенское" и "Жигулевское" обеспечивают более 5% потребляемого напитка. Все три марки реализуются в формате "наливаем из кег". Местом дислокации продаж живого пива стали не только крупные супермаркеты и торговые центры, но и хорошо проходные места на улицах.
А вот другую общероссийскую тенденцию – переход от массовых популярных сортов на более дорогие, премиальные и лицензионные – тольяттинцы поддерживает не столь активно. Город рабочих, привыкших работать по трехсменному графику с обязательными водными процедурами в общей душевой, не готов платить за стандартную бутылку пива больше 30 рублей. Поэтому все старания пивопроизводителей повысить премиальность потребляемого в городе пенного напитка пока не имеют успехов, пишет "Понедельник".
Итак, по оценкам экспертов, лидерами рынка является пиво "Балтика" и "Самара" (16,85% и 14,92% рынка соответственно). Далее по популярности идут "Жигулевское" и "Арсенальное" – около 9%. Замыкает "пятерку" лидеров "Клинское" с результатом 5,59%.
|