В Тольятти "Куйбышевазот" обратился в правительство РФ с просьбой отменить пошлину на ввоз импортного бензола в размере 5% от стоимости продукции, объясняя это дефицитом российского бензола. Между тем, аналитики и участники рынка отмечают, что сейчас в стране дефицита бензола нет и более того, Россия является его нетто-экспортером.
Эксперты отмечают, что, скорее всего истинная причина обращения компании в правительство заключается в том, что не имея замкнутого цикла производства и находясь в жесткой сырьевой зависимости она пытается минимизировать риски и ищет запасной вариант на случай сбоя поставок на внутреннем рынке.
ОАО "Куйбышевазот" (КуАз) обратился в комиссию правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике с просьбой отменить таможенную пошлину на бензол. Сейчас на таможне за ввезенный бензол потребителям сырья приходится платить пошлину в размере 5% от стоимости продукции. КуАз аргументировал свое обращение тем, что на российском рынке существует дефицит бензола, который наиболее существенно проявляется в период ежегодного планового ремонта на заводах-производителях этого вида сырья. Самарское химпредприятие ссылается на то, что при нехватке бензола потребители вынуждены или останавливать производство, или импортировать его по ценам, которые выше российских в 1,3-2 раза. КуАз жалуется, что уплата ввозной таможенной пошлины, дополнительные затраты на перевозку и высокие мировые цены значительно уменьшают рентабельность перерабатывающих производств. Однако в пресс-службе самой компании не смогли сказать, насколько при использовании импортного сырья увеличивается себестоимость продукции завода.
Как отметили опрошенные "Коммерсантом" отраслевые эксперты и участники рынка, сейчас рынок бензола в России вовсе не испытывает дефицита, как заявляет КуАз. "Страна является нетто-экспортером этого сырья", – сказал заместитель гендиректора консалтинговой компании "Креон" Алексей Тарасов.
|