Мэрия Тольятти выделит более 4 миллионов рублей на создание единой автоматизированной системы паспортных столов. Мэр Анатолий Пушков сказал, что нововведения призваны для того, чтобы максимально упростить процедуру оказания тольяттинцам различных услуг, будь то оформление мер соцподдержки, расчет коммунальных платежей или подготовка документов об установлении опеки и попечительства.
Напомним, не так давно в Тольятти был реализован эксперимент по автоматизации деятельности паспортно-учетной службы. Его сущность заключается в следующем: поступающая в систему "Паспортный стол" информация о гражданах – о составе семьи, о смене адреса регистрации – автоматически заносится в базу данных "Народонаселение" в виде электронных справок о составе семьи.
Так как информация находится в единой базе, запросить ее в нужный момент может специалист любой муниципальной структуры, использующей ИС "Народонаселение". Благодаря этому жителям не нужно стоять в очередях, чтобы взять справку о составе семьи для оформления социальной помощи, субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и других нужд.
Первыми проект поддержал департамент социальной поддержки населения мэрии, который ежегодно использует около 280 тысяч справок. По словам руководителя департамента Ларисы Загребовой, кроме преимуществ, связанных со сроками оформления документов, эксперимент позволяет сделать работу с посетителями более прозрачной и отслеживать ее эффективность.
В целом на работу с электронными справками уже перешли 8 муниципальных и государственных организаций Тольятти, которые ежегодно запрашивают от горожан порядка 330 тысяч бумажных справок о составе семьи. Среди них, помимо департамента социальной поддержки населения, – управление земельных ресурсов мэрии, МУП "ПО КХ".
Система на протяжении пяти месяцев успешно функционирует в частном секторе Центрального и Комсомольского районов. Также преимущества нововведения оценили жители домов, которые обслуживаются управляющими компаниями, согласившиеся принять участие в эксперименте. Это ОАО "Управляющая компания №1 жилищно-коммунального хозяйства", ЗАО "Управляющая компания ЖКХ", МП "Управляющая компания №2", НП Управляющая компания "ЖЭК-14", ООО "Производственный жилищно-ремонтный трест", НП ЖЭК №18, ЗАО "Жилищно-эксплуатационное управление "Метрон", ТСЖ "ЖК-16", ТСЖ "37-Б".
Однако пока сервис доступен не всем горожанам. Если в ближайшее время к внедрению автоматизированной системы подключатся и другие организации, то совсем скоро у всех тольяттинцев появится возможность оперативно, без долгих очередей получать необходимые документы. Предполагается, что количество справок сократится вдвое, и в будущем будет возможно совсем отказаться от "бумажной волокиты".
Основной эффект проекта состоит в том, что он позволяет перейти на качественно новый уровень предоставления государственных и муниципальных услуг населению. TLTnews.ru
|