Заместитель мэра Тольятти по городскому хозяйству Владимир Иванов провел встречу с руководителями санаториев, детских оздоровительных учреждений и организаций, расположенных рядом с дорогой через лесную зону. Участники встречи обсудили вопрос развития улично-дорожной сети города, в частности – расширение дороги через лесную зону до 4-х полос. От проекта трехполосной дороги пришлось уйти.
Как отметил Владимир Иванов, концепцией развития улично-дорожной сети Тольятти до 2025 года предусмотрено и строительство прямой скоростной дороги через лес; строительство развязки 4-х дорог – 40 лет Победы, Южное шоссе, Автозаводское шоссе, Хрящевское шоссе; транспортная развязка на пересечении Южного и Обводного шоссе, и многие другие проекты, которые позволят "разгрузить" улицы города. Но процесс проектирования, согласования и строительства этих магистралей длительный. А проблему с транспортным сообщением нужно решать уже сегодня. Расширение лесной дороги – это один из проектов, которые необходимо реализовать в ближайшее время.
Планы властей подкреплены финансированием. В рамках федеральной программы развития дорог России и программы развития дорог муниципальных образований в Самарской области в виде субсидий областному правительству предусмотрено выделение средств в размере 60 миллиардов рублей на развитие улично-дорожной сети Тольятти до 2025 года.
Все участники совещания согласились, что решать проблемы развития дорог в городе нужно. Но они выразили озабоченность, не повлечет ли реализация проекта увеличение уровня шума, не ухудшится ли экологическая ситуация на данной территории, как будет организован проезд к санаторию на время производства работ. Из-за расширения дороги уменьшаются территории парковок. Сложен и вопрос переноса тепло- и газосетей.
Что касается экологической ситуации, то известно, что при малой скорости движения автотранспорта в атмосферу выделяется максимальное количество вредных веществ. Сейчас лесная дорога не позволяет автотранспорту двигаться быстро, расширенная – позволит.
Вопрос переноса сетей, по словам заместителя мэра, тоже решаем. В настоящее время с собственниками сетей ведутся переговоры, уже получены технические условия на перекладку. Дополнительного беспокойства и затрат санаториям и учреждениям эта работа не доставит.
Как отметил Владимир Витальевич, сегодня проектирование ведется в рамках федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот закон предусматривает при строительстве дорог использование всех возможных технических средств – устройство шумозащитных ограждений, надземные пешеходные переходы, полосы торможения и полосы разгона, дополнительные площадки для постановки автотранспорта в общественно значимых местах. В случае необходимости, в рабочее проектирование будут включены дополнительные парковочные площадки. Власти готовы совместно с собственниками объектов решать все возникающие вопросы.
Владимир Витальевич призвал собравшихся с пониманием отнестись к решению по расширению дороги через лесную зону. Со своей стороны муниципалитет готов рассмотреть все предложения и замечания и максимально учесть их при разработке проекта.
TLTnews.ru
|